АВТОСТАТ | Страны БРИК станут главным источником доходов для мировых автоконцернов

Страны БРИК станут главным источником доходов для мировых автоконцернов

662 0

Большинство мировых автоконцернов рассчитывают на рост доходов в 2011 году. Об этом заявили 90% руководителей крупнейших автомобильных компаний мира в ходе ежегодного опроса, проведенного PwC.

Специалисты института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts) ожидают, что около 80% мирового роста в индустрии в период с 2010 по 2017 годы будет обеспечиваться за счет  быстроразвивающихся рынков. При этом на Китай будет приходиться 34% этого объема, на Россию – 7%. Руководители компаний автомобильной отрасли также отметили, что страны БРИК играют важную роль в обеспечении будущего роста. Уже сейчас Китай является крупнейшим автомобильным рынком мира, который в 2009 году превзошел рынок США по уровню продаж. По мнению 64% респондентов, Китай продолжит играть одну из ключевых ролей в формировании производственной стратегии глобальной автомобилестроительной отрасли. На сегодняшний день здесь насчитывается больше автосборочных заводов, чем в любой другой стране мира. В этой связи 60% руководителей рассматривают Китай в качестве основного источника снабжения. На втором месте Германия (24%), затем следует США (18%), Бразилия (18%) и Россия (12%).

Как отметил руководитель международной практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Рик Ханна, автомобильные компании, которые в последнее десятилетие приняли стратегическое решение инвестировать в Китай и создавать совместные предприятия с китайскими партнерами, в настоящий момент  достигли роста доходов. «Представители отрасли понимают, насколько важно получить долю внутреннего рынка Китая, – говорит Р.Ханна. – В то же время в долгосрочной перспективе прибыль компаний по-прежнему будет зависеть от конкурентоспособной цены производимых автомобилей. Это относится к Китаю так же, как и к любой другой стране мира».

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью