АВТОСТАТ | Страны БРИК станут главным источником доходов для мировых автоконцернов

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

22.03.11Прочитали 251 раз

Страны БРИК станут главным источником доходов для мировых автоконцернов

Большинство мировых автоконцернов рассчитывают на рост доходов в 2011 году. Об этом заявили 90% руководителей крупнейших автомобильных компаний мира в ходе ежегодного опроса, проведенного PwC.

Специалисты института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts) ожидают, что около 80% мирового роста в индустрии в период с 2010 по 2017 годы будет обеспечиваться за счет  быстроразвивающихся рынков. При этом на Китай будет приходиться 34% этого объема, на Россию – 7%. Руководители компаний автомобильной отрасли также отметили, что страны БРИК играют важную роль в обеспечении будущего роста. Уже сейчас Китай является крупнейшим автомобильным рынком мира, который в 2009 году превзошел рынок США по уровню продаж. По мнению 64% респондентов, Китай продолжит играть одну из ключевых ролей в формировании производственной стратегии глобальной автомобилестроительной отрасли. На сегодняшний день здесь насчитывается больше автосборочных заводов, чем в любой другой стране мира. В этой связи 60% руководителей рассматривают Китай в качестве основного источника снабжения. На втором месте Германия (24%), затем следует США (18%), Бразилия (18%) и Россия (12%).

Как отметил руководитель международной практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Рик Ханна, автомобильные компании, которые в последнее десятилетие приняли стратегическое решение инвестировать в Китай и создавать совместные предприятия с китайскими партнерами, в настоящий момент  достигли роста доходов. «Представители отрасли понимают, насколько важно получить долю внутреннего рынка Китая, – говорит Р.Ханна. – В то же время в долгосрочной перспективе прибыль компаний по-прежнему будет зависеть от конкурентоспособной цены производимых автомобилей. Это относится к Китаю так же, как и к любой другой стране мира».