АВТОСТАТ | В январе продажи иномарок в России сократились на 28%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.02.09Прочитали 44 раз

В январе продажи иномарок в России сократились на 28%

Вчера комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса обнародовал январские данные реализации новых автомобилей в РФ. С учетом коммерческих моделей российский авторынок в январе упал на 33% в отношении к январю 2008 года до 116,9 тыс. машин.
"Если сравнивать с декабрем 2008 года, то падение рынка оказывается еще более значительное - 45%", констатируют аналитики агентства "АВТОСТАТ". При этом, если выделить сегмент иномарок, то отрицательная динамика к январю прошлого года будет составлять 28,3%, а к декабрю почти 50%. По российским маркам падение продаж и к январю и к декабрю примерно одинаковое - на уровне 42%.
По мнению директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, в дальнейшем, в течение года объем продаж новых иномарок будет снижаться более быстрыми темпами, нежели реализация отечественных автомобилей. Это связано как со значительным увеличением рублевых цен на иномарки, так и с относительными показателями прошлого года. Напомним, что в первой половине 2008 года динамика реализации иномарок была очень высокой, и с апреля по июль продажи превышали уровень в 200 тысяч машин в месяц.
"В этом году, объем продаж иномарок не превысит 100-тысячную отметку ни в один месяцев" - считает Сергей Целиков, ориентируясь на текущую конъюнктуру рынка. Он говорит, что сейчас активно продаются только те модели, цены на которые держатся на прошлогоднем уровне, либо автомобили, реализуемые в рамках спецакций. Все остальное продается достаточно туго. После того, как дилеры распродадут остатки прошлогодних запасов, объем реализации иномарок в России упадет еще ниже.
Более отдаленная перспектива российского рынка, по мнению эксперта, будет определятся общим состоянием экономики, динамикой курса рубля и доходов населения, а также состоянием банковской сферы в плане возможностей и желания выдавать кредиты потенциальным покупателям новых машин.

Источник: АВТОСТАТ