АВТОСТАТ | Елена Стулова, руководитель проекта «Школа Автомаркетолога»

Елена Стулова, руководитель проекта «Школа Автомаркетолога» («АВТОСТАТ»)

5874 0

«Школа Автомаркетолога» - это совместный образовательный он-лайн проект аналитического агентства «АВТОСТАТ» и маркетингового агентства «Автомаркетолог». Дистанционный курс обучения по применению самых эффективных инструментов в маркетинге на автомобильном рынке станет хорошей инвестицией в сотрудника маркетинговой службы, который сегодня просто обязан разбираться в технологиях продвижения в Интернете. 

Возглавила «Школу» Елена Стулова, партнер «АВТОСТАТа», автомобильный маркетолог с опытом, которая до этого руководила отделом маркетинга в одном из ДЦ ГК «Рольф». В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» Елена рассказала, почему решила уйти в Интернет и какие конкурентные преимущества «Школа Автомаркетолога» даст своим студентам.

Копия Стулова.jpg


- Елена, у вас за плечами большой опыт работы маркетологом в автомобильном бизнесе. И вот мы узнаем, что Вы возглавили «Школу Автомаркетолога». Расскажите, как Вы пришли к решению покинуть автомобильный ритейл?

- Да, все верно, я в автобизнесе с 2007 года и застала разные этапы развития авторынка: и стремительный рост продаж автомобилей, когда клиенты продавали друг другу очередь; и затяжной кризис - такая шоковая терапия для автомобильного бизнеса, когда пришлось быстро меняться и менять процессы; и изменение рынка в связи с ростом курса валют.

Мне нравится работать в динамичной атмосфере автобизнеса - решать сложные задачи, ставить цели, анализировать и улучшать показатели.

Со временем меня стали звать в качестве спикера на автомобильные конференции. В процессе пришло осознание, что большое удовольствие получаю, делясь информацией и своей точкой зрения с коллегами. Многие не понимают, как можно рассказывать «секреты» конкурентам, но фокус в том, что, делясь, получаешь в разы больше!

После очередной конференции мне предложили возглавить проект школы. Вот так я и решила попробовать себя в образовательной деятельности. Тем более, что накопилось много опыта и знаний за десять лет. А за долгую жизнь в автобизнесе у нас образовалась крепкая команда коллег- единомышленников, разделяющих наши ценности и активно поддерживающие проект школы.

- Мы видим, что у «Школы Автомаркетолога» появился свой сайтРасскажите подробнее про проект.

- Проект был запущен в офф-лайн режиме еще в 2013 году, тогда школа успешно выпустила первых учеников. Но учились там в основном московские дилеры, дальние регионы не могли позволить себе, во-первых, отрывать маркетолога от процесса, а во-вторых - оплачивать командировочные расходы.

Тогда родилась идея переложить школу в он-лайн и запустить обучающий портал, который будет доступен даже в самых отдаленных городах. И теперь везде есть возможность получить актуальную информацию и инструменты маркетинга. А также обсудить сложности и вопросы с коллегами и тренерами. Ведь часто именно этого не хватает - посоветоваться.

Бывает, позвонишь коллеге, спросишь, как они решают ту или иную задачу, и в процессе обсуждения находишь множество ответов на свои вопросы. В одиночку потратил бы огромное количество времени и сил, и не факт, что нашел бы выход.

Наша школа - не формальное предприятие, мы подходим к процессу не как к обучающему, а скорее как к профессиональному наставничеству, когда в процессе мы помогаем участникам сделать правильные выводы, вырасти и стать творческими экспертами. А мы поможем и поддержим.

- Кто выступил учредителем проекта?

- Некоторое время назад объединились два крупных автомобильных сообщества – аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и маркетинговое агентство «Автомаркетолог». Собственно, школа и есть один из новых партнерских проектов этого тандема.

- Вы ведь долгое время возглавляли службу маркетинга в одном из ДЦ "Рольф". Расскажите, какой опыт Вы приобрели для себя за это время?

- О, это был колоссальный опыт! У меня интересная история с «Рольф». Сначала я, как и многие в автобизнесе, мечтала туда попасть, но не взяли. А через несколько лет, когда меня пригласили работать в «Рольф», я отказалась. Работала тогда в интересном проекте с крутой командой, даже не думала уходить. Но, видимо, судьба моя была попасть в «Рольф», о чем ни капельки не жалею!

Это сумасшедший темп, амбициозные задачи, сильная команда - идеальные условия для роста, как профессионального, так и личного. Жаль было расставаться. Сначала мне предложили совмещать Школу и работу в «Рольф», но сделать это оказалось сложно. Если бы только в сутках было больше часов!..

- Какие лично для себя вызовы Вы увидели в новом направлении деятельности?

- Знаете, есть такая фраза «Кто умеет - делает, кто не умеет - учит других». Я считаю, что я и делать умею, и учить получается - на мой взгляд, хорошее сочетание.

Вначале страшно было решиться на такие кардинальные перемены. Столько лет в операционном бизнесе, есть хорошая репутация и имя, а тут почти все заново. Это необычный опыт для меня и вызов одновременно и, конечно, выход из зоны комфорта. Я 10 лет проводила встречи и подгоняла очередных продавцов «инновационных предложений». А теперь я по другую сторону переговорного стола.

И конечно, это - новый опыт в неизведанной образовательной сфере. Создание обучающего портала - это творческий и сложный процесс. Надо постоянно экспериментировать, чтобы создавать интересные программы, которые будут вдохновлять слушателей на реализацию полученных навыков в своем ДЦ.

Приходится много думать, анализировать, пробовать и воплощать. В этом мне здорово помогает мое обучение на курсе тренеров в РУДН - правильно составить алгоритм курса и организовать практическую часть для участников интересно и продуктивно. Также пришлось освоить навыки видеосъемки, монтажа и много чего еще.

- Аудитория «Школы» - это частные лица либо у вас партнерские отношения с дилерскими центрами? В чем особенность этой целевой аудитории?

- Наша аудитория довольно разнообразна. Это, конечно, и маркетологи, которые сами хотят поднять свой уровень, и дилерские центры, желающие получать максимум от своего маркетинга, и представительства марок. Для нас открытием стало желание пройти курс у сотрудников рекламных агентств, уже есть 2 ученика. Они объясняют это так: «Если мы поймем, как строится бизнес изнутри, мы сможем быть более полезными для наших клиентов». Вполне логичное объяснение.

- Какие запросы от дилеров (по получению знаний и навыков) сегодня актуальны?

- О, тут совершенно разные запросы, зависит от локации ДЦ и текущей активности маркетинга. Если взять большую часть, то это увеличение объема и качество обработки трафика; работа с клиентскими базами, особенно в ДЦ, которые давно работают; неиссякаема тема интернет трафика и его оптимизации.

Новая тенденция – запросы на развитие маркетинга сопутствующих подразделений, такие как сервис, автомобили с пробегом, дополнительное оборудование и т.д. И конечно, всем интересны инновации и технологические решения, которые позволяют автоматизировать часть маркетинговых итераций.

- Как строится процесс обучения?

- Так как платформа он-лайн, то процесс обучения довольно гибкий и каждый может выбрать удобный темп, время и скорость обучения. Весь курс состоит из 15 модулей по основным темам. В каждом модуле небольшие блоки. Блок состоит из мини видео-лекции, где мы постарались разместить только конкретику, никакой «воды», далее ученику предлагается пройти тест на понимание прослушанного материала, а после он получает практическое задание и с поддержкой тренера идет выполнять его в своем ДЦ.

Также в каждой теме есть форум для обсуждения вопросов с коллегами и тренером, и календарь вебинаров, записавшись на который, можно обсудить сложности и поделиться своими результатами.
Так блок за блоком, модуль за модулем, ученик проходит всю программу. К слову, для большей мотивации платформа снабжена элементами геймификации, что позволяет веселее идти по дороге обучения.

- Кого Вы привлекаете в качестве экспертов и как с ними строится работа?

- В качестве тренеров-экспертов у нас выступают опытные коллеги из дилерских центров, чаще у них своя область, в чем они имеют высокую экспертизу. Например, блок PR и репутации у нас ведет Анна Фролова - директор по маркетингу ГК «Автоспеццентр». Над блоком по сайту и интернет коммуникациям работала большая команда экспертов, в их числе Kodix, разработчик кольца сайтов для Ford, и Иван Кузьмичев, зарекомендовавший себя как суперспециалист. Интересный блок по маркетингу в соцсетях ведет Евгения Аксентьева из «Артекс». Я веду в школе два авторских блока.

- Какие вообще задачи сегодня стоят перед маркетологами ДЦ? Какие проблемы актуальны, что перестало работать?

- Задачи у всех разные и зависят от выбранной стратегии, кто-то выживает, кто-то долю ранка завоевывает. И задачи маркетолога меняются от выбранной стратегии ДЦ. И тут для маркетолога важно уметь оценить возможности для ДЦ и зоны роста. А далее - составить маркетинговый план с конкретными целями и реализовать его. Так в идеале выглядит работа маркетинга в дилерском центре.

На практике, конечно, все иначе: ты либо занимаешься рутинными делами, и разными сторонними вопросами, когда в службу маркетинга обращаются те, кто не знает, куда еще обратиться; либо у тебя банально не хватает времени – особенно если ты работаешь в динамичной кампании, когда за день все меняется не единожды, а на внешние изменения нужно реагировать, заранее спрогнозировав события, как в «Рольф», например.

- К каким новым инструментам в автомобильном маркетинге мы двигаемся?

- Мне кажется недооценённым инструмент e-mail рассылок, он хоть и не новый, но очень полезный, ведь это отличный способ касаться клиента на протяжении его жизненного цикла, тут и дополнительные продажи и повторные.

Основные тренды - это мобильная реклама, так как количество визитов на сайт с мобильных устройств стремительно растет; маркетинг в соцсетях, так как там люди проводят большую часть времени; и, конечно, видеомаркетинг, который давно числится в трендах, но мало кто его использует.

- Как Вы в принципе оцениваете эффективность заочного обучения и знаний, полученных путем Интернет?

- Мы много пересмотрели проектов по он-лайн обучению, анализируя рынок. Могу сказать, что сложно создать действительно хороший продукт, сейчас на рынке в основном это просто видеолекции или записи офф-лайновых обучений. Мы же постарались сделать обучение продуктивным, чтобы после мини-лекции ученик понял, что нужно делать и зачем, а сделав практическое задание, обкатал знания на опыте и довел их до автоматического навыка.

- Как автодилеры смогут применить полученные знания на практике?

- Наше основное преимущество - это то, что все тренеры – практикующие эксперты с многолетним опытом работы, они по факту обладают большим объемом именно практических знаний. Плюс все материалы мы оцениваем с точки зрения ориентации на практику. Ну и, конечно, практические задания после каждого мини-блока. Так, маленькими шагами, мы внедряем все полученные знания на практике.

Мы с тренерами курируем процесс обучения, помогаем справиться со сложностями и восполнить пробелы в знаниях. Тем самым исключаем момент потери мотивации из-за сложностей в реализации.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью