АВТОСТАТ | Borgward намерен выйти на российский рынок с кроссоверами

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.05.17Прочитали 1624 раз

Borgward намерен выйти на российский рынок с кроссоверами

Borgward намерен выйти на российский рынок с кроссоверами

Компания Borgward на автосалоне в Шанхае объявила, что собирается начать продажи своих автомобилей в России. Речь идет прежде всего о кроссовере BX7, который выпускается на заводе в пригороде Пекина и продается в Китае с июля прошлого года. Однако этой весной Borgward представил и более компактный паркетник BX5, который в ближайшее время выйдет на китайский рынок – и который в перспективе тоже должен попасть в Россию.

По данным издания «Авторевю», компания Borgward уже начала процесс сертификации автомобилей в нашей стране, однако генеральный директор Ульрих Волкер в рамках автосалона в Шанхае подтвердил лишь то, что сейчас идет изучение российского рынка и формирование стратегии продвижения. По словам Волкера, Borgward относит себя к сегменту «доступного премиума», а конкурентами на глобальном уровне в первую очередь видит Volkswagen. Правда, очертить ценовой сегмент глава компании отказался. В России Borgward сперва планирует продавать только импортные машины, но если объем продаж будет уверенно расти, то компания начнет работу по локализации.

Напомним, что Borgward – это немецкий бренд, который был основан в 1919 году, однако в 1961-м фирма разорилась и была возрождена только в мае 2015 года. За проектом второго рождения стоит китайская компания Foton, которая входит в концерн BAIC и занимается выпуском коммерческих автомобилей, но в 2010 году начала разработку пассажирских машин, пригласив менеджеров, инженеров и дизайнеров из фирм Mercedes, BMW и Porsche.

Однако лишь в 2013-м Foton заключил соглашение о покупке бренда с Кристианом Боргвардом, который владел правами на имя Borgward и почти десять лет искал возможности возродить семейную марку. Еще спустя два года компания была зарегистрирована в Штутгарте как немецкое предприятие и устроила свой дебют на Франкфуртском автосалоне.

С 2016 года главным дизайнером стал бывший стилист MINI Андерс Варминг, однако модели BX7 и BX5, разумеется, были закончены до его прихода, при участии Эйнара Херейде, бывшего шеф-дизайнера фирмы Saab и автора автомобилей Saab 900 второго поколения и Saab 9-5. В разработке платформы Borgward сотрудничал с глобальными подрядчиками: двухлитровую турбочетверку помогла создать фирма FEV, преселективный «робот» и полный привод – марки BorgWarner, а электромеханический вариатор для гибридных версий – Aisin.

Иерархия моделей простая: BX7 выступает аналогом Audi Q5, почти идентичен ему по размерам и оснащается турбомотором 2.0 (221 л.с.). С июля прошлого года в Китае удалось продать 30 тысяч таких автомобилей – не самый выдающийся результат. Но Borgward возлагает надежды на более компактный BX5 c турбомотором 1.8 (190 л.с.) – это одноклассник таких гольф-кроссоверов, как Volkswаgen Tiguan или Hyundai Tucson. Кроме того, на основе BX5 создан и купеобразный кроссовер BX6 TS (он пока не добрался до конвейера), а в разработке находятся еще две платформы – для укороченного кроссовера и для электромобиля, который будет представлен через год.

Скромный результат на внутреннем рынке стимулирует Borgward к активности на экспортном фронте: по словам Ульриха Волкера, на данный момент процесс сертификации автомобилей запущен почти в 30 странах. Россия в списке приоритетов не на первом месте: Волкер пояснил, что сейчас фирма сконцентрирована на запуске продаж в странах Ближнего Востока и уже подписан контракт с импортером в Катаре. Следующий по приоритетности рынок – Южная Америка, а в 2018 году Borgward начнет строительство завода в Германии. Таким образом, появления в России следует ожидать не раньше следующего года.

, источник: www.autostat.ru