АВТОСТАТ | «ПСМА Рус» перейдет на новый режим работы

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.04.17Прочитали 1567 раз

«ПСМА Рус» перейдет на новый режим работы

PSMA

Калужский завод «ПСМА Рус» с конца апреля переходит на новый режим работы. В целях экономии все сотрудники, кроме административного персонала, переходят на так называемый суммированный учет рабочего времени на весь третий квартал 2017 года. Это означает, что первые три недели июня рабочих ждет вынужденный отпуск, однако последующие месяцы его придется отработать и проводить за производством автомобилей не восемь, а десять часов в сутки.

Об этом «Газете.Ru» рассказали в Межрегиональном профсоюзе работников автопрома (МПРА), где недовольны предложенными условиями. При этом, как утверждают в профсоюзе, сотрудников просто поставили перед фактом грядущих изменений – в МПРА уверены, если несогласные с новым режимом промолчат, работать в таком графике придется уже на постоянной, а не тестовой основе.

Руководитель местной ячейки независимого профсоюза Дмитрий Трудовой уверен, что такое решение руководство завода приняло для максимальной экономии на ресурсах – транспорте, питании, электричестве, воде и так далее. К примеру, большинство работников добирается до завода на корпоративном транспорте. С сокращением фактического количества рабочих дней получается, что водители смогут делать меньше рейсов. Также для сотрудников предприятия действуют скидки на питание, а если столовая будет работать меньше дней, тоже есть возможность урезать часть расходов.

Как в свою очередь уточнил в беседе с «Газетой.Ru» активист МПРА Владимир Сорокин, который трудится на предприятии в Калуге, завод попеременно работает то в четырехдневном режиме, то в пятидневном. Он уверен, что 10-часовые рабочие смены обязательно должны сочетаться с отдыхом, и рассказал, что заявление о неправомерности такого решения уже направлено в прокуратуру, его подписали несколько десятков работников.

Отметим, что в официальном заявлении МПРА даже пригрозили возможным проведением итальянской забастовки – видом протеста, когда работники выполняют свои должностные обязанности предельно строго, с соблюдением всех правил.

Как рассказывают в МПРА, даже в условиях экономии сокращений на заводе не проводится, однако и нового набора нет. Так, ровно год назад численность сотрудников предприятия «ПСМА Рус» снизилась с примерно 3 тыс. до 1381 человека, сейчас этот показатель еще уменьшился, но не существенно. В профсоюзе МПРА считают, что «лишних» работников предприятия руководство пытается сократить косвенными способами, создавая им неудобные условия работы.

Надежд на значительное увеличение объема производства у сотрудников предприятия пока нет. «У Mitsubishi линия работает стабильно, а вот у Peugeot-Citroen вечно какие-то неожиданности», – рассказал Сорокин.

«Газета.Ru» обратилась с соответствующим запросом в пресс-службу завода «ПСМА Рус» накануне выхода материала, однако ответа от предприятия не последовало.

Напомним, что сейчас с конвейера в Калуге сходят всего три модели: внедорожник Mitsubishi Outlander, а также седаны Peugeot 408 и Citroen С4. Ранее здесь собирали и Mitsubishi Pajero Sport, но с выходом нового поколения модели руководство компании решило импортировать ее в Россию из Таиланда и пока не инвестировать в ее локализацию.

В 2016 году Peugeot и Citroen не исключали возможности собирать в Калуге линейку коммерческого транспорта, в частности модели Expert и Jumpy. Об этом в интервью «Газете.Ru» заявлял генеральный директор группы PSA в регионе Евразия Кристоф Бержеран. Однако до сих пор официально продажи новинок не стартовали, и, как уточнили в пресс-службе Citroen, пока окончательное решение о производстве моделей в России не принято.

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...