АВТОСТАТ | Представители КАМАЗа вошли в совет директоров поставщика «БелЗАН»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.04.17Прочитали 1759 раз

Представители КАМАЗа вошли в совет директоров поставщика «БелЗАН»

БелЗАН

Три представителя КАМАЗа вошли в совет директоров своего крупного поставщика – белебеевского завода «Автонормаль» («БелЗАН», Башкирия). Это заместитель гендиректора по закупкам КАМАЗа Рустам Шамсутдинов, исполнительный директор «РТ-авто» («дочка» «Ростеха») и одновременно один из менеджеров КАМАЗа – Юрий Авдеев, а также экс-гендиректор Туймазинского завода автобетоносмесителей («дочка» КАМАЗа) Вилсор Халиуллин. Всего в совете, утвержденном в конце марта, семь мест. Его возглавил гендиректор «РТ-капитала» (структура «Ростеха») Виктор Поляков, пишет газета «Ведомости».

В 2016 году «БелЗАН» получил 36 млн рублей чистой прибыли по РСБУ при выручке 4,4 млрд рублей, гласят данные «СПАРК-Интерфакса». Предприятие на 99% принадлежит «АвтоВАЗагрегату» из Тольятти (Самарская обл.), который находится в стадии ликвидации. Тольяттинская компания была признана банкротом после того, как потеряла заказы АВТОВАЗа. Пакет акций «БелЗАНа» пока не выставлен на торги – не завершена его оценка, поясняет конкурсный управляющий «АвтоВАЗагрегата» Юлия Жаркова.

Вхождение в совет директоров «БелЗАНа» «будет способствовать повышению эффективности взаимодействия между поставщиком и потребителем, а также созданию новой номенклатуры комплектующих для нового модельного ряда КАМАЗа, отмечают на предприятии. Речь идет о машинах, которые будут комплектоваться новыми кабинами, поясняет представитель КАМАЗа: завод по выпуску их каркасов сейчас строится в Татарстане совместно с Daimler (акционер и индустриальный партнер КАМАЗа). Автозавод заинтересован в стабильности поставок и развитии «БелЗАНа», ведь это крупнейший в России производитель деталей крепежа, говорит собеседник. По его словам, присутствие в совете директоров позволит быть в курсе происходящего на «БелЗАНе» и помогать в его управлении. Необходимые для этого компетенции у КАМАЗа есть, заверяет он: помимо собственного производства автокомпонентов автозавод участвует в капитале Тутаевского моторного завода и индустриального парка «Мастер», где работают в том числе и поставщики КАМАЗа. По словам участников отрасли, «БелЗАН» «является эксклюзивным поставщиком по ряду технологий, поэтому вхождение менеджеров КАМАЗа в совет директоров является логичным шагом».

Сотрудник одного из российских автоконцернов знает, что вхождение в совет директоров «БелЗАНа» представителей КАМАЗа было инициативой «Ростеха». Госкорпорация владеет долями в КАМАЗе (49,9%), а также АВТОВАЗе (после его рекапитализации будет контролировать блокпакет), которому «БелЗАН» тоже поставляет компоненты, поэтому заинтересован в том, чтобы у них не было перебоев с поставками комплектующих из-за ситуации вокруг «АвтоВАЗагрегата», комментирует топ-менеджер крупной автокомпонентной компании. Он не исключил, что следующим шагом будет вхождение КАМАЗа, «Ростеха» или их структур в капитал «БелЗАНа». Представитель КАМАЗа это не комментирует, а источник, близкий к предприятию, подтверждает, что такая возможность обсуждается, но решения пока нет. «О вхождении в капитал пока рано говорить», – говорит другой собеседник, близкий к автопроизводителю.
Кредитор «АвтоВАЗагрегата» – Новикомбанк (принадлежит «Ростеху»), в залоге у которого находится пакет акций «БелЗАНа», переуступил право требования долга «РТ-капиталу», но сделка еще не утверждена арбитражным судом в рамках дела о банкротстве, уточняет Жаркова.

, источник: www.autostat.ru