С управляющим директором KIA Motors Rus Александром Мойновым на Женевском автосалоне встретился Игорь Моржаретто, чтобы обсудить продажи в России и узнать о перспективах появления новинок корейской марки в нашей стране.
Только в Женеве
- На Женевском автосалоне у вас по традиции большой и очень богатый стенд. Но, несколько я понимаю, часть автомобилей, таких как кроссовер Niro, у нас не появятся. А что предназначено в том числе и для нас?
- На Женевском автосалоне мы представили две важнейшие для нас премьеры. Новый КIA Picanto – это раз. И, конечно же, главный экспонат на стенде – это Stinger. КIA Stinger – это довольно неожиданный для многих ход со стороны нашей компании, это выход в совершенно новый сегмент, и оценить этот ход можно будет лишь через какое-то время. Мне самому еще не удалось доселе посидеть за рулем этого автомобиля. Но те, кто уже это сделали, отзываются восторженно. А если вспомнить, что в родителях у этого суперкара не только выдающийся дизайнер Питер Шрайер, но и Альберт Бирманн (до перехода в КIA он свыше 30 лет занимался разработкой автомобилей BMW М-серий – прим.), который известен своими высокими достижениями в создании мощных машин, то вы поймете, насколько серьезны наши ожидания… В успехе этой модели, собственно, мы не сомневаемся!
- А когда у нас появятся эти модели?
- Picanto начнет поступать к дилерам в середине года; уже в мае – июне мы надеемся показать этот автомобиль журналистам. Кстати, будет еще «заряженная» версия GT-Line.
- А насколько изменился Picanto по сравнению с предыдущим поколением?
- Это вообще полностью новый автомобиль!
- Он серьезно вырос. Выглядит уже как полноценный В-класс…
- Это так! Согласитесь, 2400 мм колесной базы – характеристика как у любимой народом когда-то «десятки»… Так что Picanto – автомобиль уже не маленький. Мы его называем «городским». При этом он несет все современные технологии, плюс комфорт и очень интересный дизайн. Он дает покупателю большие возможности для самовыражения – можно выбрать те или иные опции, дизайн колес, «поработать» с цветом кузова и в салоне.
- Но сегодня в России автомобили А-класса не слишком востребованы, а вы не уходите, как многие ваши конкуренты… Может быть, просто «закрыть» этот класс будет дешевле?
- Конкурентов тут действительно почти нет. На память приходит только Ravon R2 – это по сути рестайлинговый Chevrolet Spark, и Smart ForFour (но последний значительно дороже). Но нас это не напрягает, а сила бренда КIA еще заключается в том, чтобы предоставить для клиента максимальный выбор – во всех сегментах. И не просто быть представленным (у нас тут не олимпийский принцип), а всегда занимать ведущие позиции. И в А-классе в России мы первые. Но ждем, что интерес к небольшим городским автомобилям будет расти, ведь существует большая проблема с парковками, возможно, появятся новые экологические требования. И мы к этому готовы, у нас есть замечательный Picanto.
- А когда ждем Stinger?
- Он появится в России к концу года. Сейчас мы занимаемся омологацией автомобиля; одна машина уже ездит по дорогам страны (правда, пока в камуфляже) – она должна пройти путь в 100 тыс. км.
- С каким приводом автомобиль будет продаваться в России?
- На выбор – с задним или полным. По сравнению с другими странами Европы у нас не будет только дизельного двигателя; два бензиновых мотора 2,0 турбо и V6 – 3,3 л твинтурбо – в России будут представлены. И оба могу быть как с полным, так и только с задним приводом.
- Обе эти модели будут импортироваться в нашу страну?
- Сейчас мы не будем обсуждать эту тему, так же, как и возможную цену этих автомобилей. В нашем мире все так быстро меняется… Мы объявим это непосредственно перед стартом продаж. Надеюсь, не разочаруем покупателей. Но мы входим в новый сегмент для нас и для KIA модель Stinger – возможность еще раз продемонстрировать наши возможности. Мы можем расшатать трон, на котором долгие годы восседали лишь представители «большой немецкой тройки»!
С моделью Quoris мы показали, что можем сделать большой представительский седан, а теперь предлагаем «автомобиль для водителя», где воплощены самые современные технологии.
На рынке в России
- Прошлый год был очень успешным для вашей компании в России. Несмотря на общий рыночный спад, вы смогли продать почти 150 тыс. автомобилей, заняли на рынке нашей страны долю в 10,5%. Как Вы видите российский рынок в 2017 году? Как бы Вы хотели видеть место KIA на рынке?
- Этот год, надеюсь, будет более успешным, чем прошлый, надеемся на рост (хотя первые два месяца в целом наши надежды не оправдали)… В прошлом году мы увеличили свою долю на рынке и в этом году не собираемся снижать обороты и будем вести агрессивную политику – в смысле роста продаж. Доля рынка, надеюсь, тоже вырастет. У нас есть основания для оптимизма, ведь мы представляем в течение года пять новинок: с начала года продается уже обновленный Cerato, не так давно представили новый Soul (прием заказов стартовал 6 февраля, и мы видим большой интерес к модели), в апреле появится Mohave, следом – Picanto и Stinger. Но самое важное – в третьем квартале начнем продавать новый Rio!
- А агрессивность будет выражаться еще и в цене? Чтобы конкуренты дрожали и боялись?
- Я бы наши цены агрессивными не назвал; они – продуманные. Мы ведем политику «следования за рынком». Демпингом мы не занимаемся, это не наш стиль! Мы предлагаем машины, которые стоят своих денег. Найдете дешевле? Мы разницы не возвращаем!
- А как, по Вашему мнению, вообще могут измениться цены на нашем рынке? В среднем?
- Мы прогнозируем традиционный рост в 3 – 5%; за предыдущие два года вообще никто из производителей не повысил цены так, как это требовали изменения в экономической ситуации в целом, в связи с девальвацией национальной валюты. Но все равно цены росли, но медленно. Хотя себестоимость автомобилей росла, свою лепту внесли и необходимость устанавливать приборы системы ГЛОНАСС. Плюс традиционное подорожание, связанное с появлением новый поколений автомобилей, новых комплектаций, новых опций. Но это повышение качества, согласитесь. Уже нет просто автомагнитол, сейчас это целый коммуникационный и развлекательный центр, который соединяется со смартфоном и умеет делать самые разные вещи.
- Причем такие системы уже появляются даже в А-классе!
- Да, они востребованы уже везде. Люди хотят получать современные технологии на том автомобиле, на котором ездят, независимо от его класса. А сам автомобиль становится дополнительным гаджетом современного человека.
- У KIA сегодня одна из самых широких линеек автомобилей на нашем рынке среди всех производителей. Но у Hyundai есть еще автомобили коммерческие. Будут такие у вас?
- Нет, таких планов сегодня у компании нет.
- В линейке автомобилей КИА в РФ было несколько минивэнов, но сегодня их нет. Нет спроса? Или россияне массово пересаживаются на кроссоверы, хотя последние более дорогие?
- Долгое время в сегменте минивэнов в России на первом месте была Venga, но теперь эта модель снимается с производства и мы распродаем остатки. Во всем мире популярен наш большой минивэн Carnival, но сегодня его не продают не только у нас, но и в Европе вообще. Поменялось поколение, и омологация в Европе и у нас – процедура достаточно долгая, сложная и недешевая. В Европе вообще надо проверить все комплектующие, что они соответствуют всем нормам и требованиям, нанести соответствующую маркировку. При этом спрос на подобные автомобили и в Европе, и в России снижался, правда, по разным причинам. Но есть одна общая: есть тенденция – постепенное замещение доли больших минивэнов большими же кроссоверами. На нашем рынке Sorento и Sorento Prime в какой-то мере закрывают потребности в минивэнах. Кому-то нужен просто большой минивэн, и ему кроссовер не очень подходит. Но большинство покупателей готовы смириться с незначительной потерей по объему кузова, но зато они получают уже более универсальный автомобиль с повышенной проходимостью.
- А насколько необходимость устанавливать оборудование ЭРА-ГЛОНАСС привела к удорожанию автомобилей?
- В зависимости от моделей – по-разному. В нашем случае дороже всего на Quoris – машина сложная, и внедрение в его электрические цепи дополнительной новой системы – процесс непростой и затратный. В случае с массовыми, недорогими моделями прибавка меньше (если судить по ценникам на автомобили KIA без системы ЭРА-ГЛОНАСС и с ней – на сайте компании, разница составляет от 20 до 100 тыс. руб. – прим.).
- Но вы все равно пошли на дополнительные расходы, а весь модельный ряд компании оснастили приборами этой системы?
- Да. Причем мы беспокоимся о безопасности водителей и сделали это даже с неким «перевыполнением плана». Например, у нас есть все сертификаты на нынешнюю модель Rio, и мы имеем законное право продавать эти машины и без системы ЭРА-ГЛОНАСС до конце жизненного цикла (производство прекращается в 3-м квартале этого года – прим.). Но мы адаптировали к новым требованиям и эту модель.
- Давайте поговорим о новом Rio. Какие типы кузова вы собираетесь предлагать? Hyundai, к примеру, в случае с новым Solaris от хэтчбека отказался и продает только седаны…
- Сначала и у нас будет только седан, но в ближайшее время примем решение о возможности появления и других типов кузова. К концу года станет ясно.
- И традиционный вопрос: у Hyundai есть маленький, но очень успешный кроссовер Creta; он стал даже лидером продаж компании. У вас есть городской кроссовер Soul, но там нет полного привода. Появится ли в ближайшее время на российском рынке полноценный небольшой кроссовер от KIA?
- В ближайшее время в этом сегменте мы видим только одну модель – Soul, но смотрим на действия наших конкурентов (а Hyundai мы тоже считаем конкурентом!), и можем изменить точку зрения. Ждите новостей в ближайшее время!
- Спасибо! И ждем новых премьер от компании KIA в России!