Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Елены Московской-Муштак (ГК «РОЛЬФ»)

Несмотря на кризис рынок автокомпонентов и запчастей в РФ будет расти

Нынешний финансовый кризис оказывает сильное негативное влияние на российский авторынок. Продажи новых автомобилей в октябре-декабре 2008 года снижались достаточно быстрыми темпами и прогнозы аналитиков говорят о сохранении отрицательной динамики на протяжении всего 2009 года. Тем не менее, на рынке остаются сегменты, на которые кризис будет оказывать существенно меньшее влияние. Это послепродажное обслуживание автомобилей, сервис и запчасти.
По словам директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, несмотря на кризис, рынок автокомпонентов в России в ближайшие годы продолжит свой рост. Причем как на первичном рынке поставок компонентов на сборочные конвейеры, так и на вторичном рынке запчастей.
По мнению эксперта, после введения новых пошлин, сборка иномарок в России становится более выгодным бизнесом, нежели прямой импорт. Кроме того, появляются новые стимулы для ускорения процесса локализации иномарок. После существенного ослабления рубля, российским сборочным заводам становится выгоднее переводить как можно большую часть себестоимости в рублевую составляющую. Соответственно им необходимо активнее искать замену импортным комплектующим на российские аналоги.
Вторичный рынок запчастей для иномарок тоже ждет достаточно хорошая перспектива. Из 12,5-миллионнного парка иномарок, сформировавшегося на территории России к концу 2008 года, более 3,75 млн. шт. (30%) - это машины последних двух лет выпуска, соответственно они еще находятся на гарантии и практически все обслуживаются у официальных дилеров. Кроме того, еще порядка 2 млн. иномарок были ввезены в страну новыми в 2004-2006 годах. То есть, почти каждая вторая иномарка, зарегистрированная в России (47%) находится в возрасте до 5 лет. Обслуживаются такие машины, как правило, на фирменном сервисе и для них обычно заказывают либо оригинальные запчасти, либо аналоги достаточно хорошего качества.
Согласно исследованию, проведенному аналитическим агентством "АВТОСТАТ" в конце 2008 года суммарный объем рынка автомобильных компонентов и запчастей в России в 2008 году достиг 46,5 млрд. USD. Почти четверть этой суммы приходится на первичный рынок (11,1 млрд. USD) и чуть более трех четвертей занимает вторичный (35,4 млрд. USD).
В отчете отмечается, что несмотря на развивающийся финансовый кризис и временные проблемы российского автопрома, дальнейшие перспективы рынка автомобильных компонентов и запчастей остаются достаточно оптимистичными. Вследствие смещения акцента в структуре производства легковых автомобилей в РФ в пользу иномарок растет емкость первичного рынка. Подобная картина складывается и на вторичном рынке: увеличение числа иномарок в использовании ведет к росту объема рынка в денежном выражении, потому как, несмотря на надежность автомобилей зарубежных брендов, они также требуют периодического обслуживания и ремонта. Аналитики прогнозируют, что через 2-3 года суммарная емкость рынка автокомпонентов и запчастей может достигнуть отметки в 55-56 млрд. USD.

13.01.09
Источник: АВТОСТАТ