Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский авторынок стал вторым в Европе, но не надолго

В минувшем 2008 году, несмотря на начавшийся финансовый кризис, российский рынок показал 15-ти процентный рост и вышел на второе место в Европе. По предварительной оценке аналитического агентства "АВТОСТАТ" в целом по году на территории России будет продано 2,78 млн. новых автомобилей, против 2,42 млн. шт. годом ранее (+14,9%). Объем авторынка Германии, несмотря на некоторое снижение, по итогам года превысит отметку в 3 млн. единиц и останется ведущим на европейском континенте. А вот Италию, Великобританию и Францию в нынешнем году Россия все же обошла, констатируют аналитики.
Отметим, что за быстрорастущий российский рынок в последние годы шли настоящие «автомобильные войны». Практически для всех азиатских автопроизводителей Россия стала крупнейшим рынком сбыта своей продукции на Европейском континенте. Для многих европейских и американских компаний наша страна также являлась приоритетным направлением развития. За последнее время на территории России открылось несколько заводов по сборке иномарок. Об открытии новых дилерских центров в регионах России сообщалось почти каждый день. Сейчас их насчитывается уже более 2,5 тысяч. По оценке аналитиков "АВТОСТАТ" суммарная выручка российских автодилеров в 2008 году превысила 60 млрд. USD.
К сожалению, в условиях нынешнего финансового кризиса, планы многих автопроизводителей и дилеров могут быть пересмотрены. По мнению директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова в следующем 2009 году, российский авторынок скорее всего "обвалится" на 30-40% до уровня в 1,7-2,0 млн. автомобилей и снова уйдет на 4-5 место в Европе. Дальнейшая судьба российского рынка будет во многом зависеть от прочности российской экономики, которая, как известно, построена на экспорте сырья. А здесь ключевой показатель - стоимость нефти и газа. Пойдут цены вверх, значит будет наполнение бюджетов, соответственно будут расти доходы населения, оживут банки и авторынок вернется на прежние рубежи. В случае сохранения низких цен на углеводороды в течение долгого времени российский авторынок может и в дальнейшем продолжить свое падение.

29.12.08
Источник: АВТОСТАТ