Виктор Пушкарёв: рынок LCV – краткие итоги 2016 года | АВТОСТАТ

Виктор Пушкарёв: рынок LCV – краткие итоги 2016 года

0

Газель Next

Объем российского рынка легких коммерческих автомобилей в прошлом году, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», составил более 92 тысяч единиц, т. е. остался на уровне предыдущего года (+0,1%). И теперь вполне обоснованно можно утверждать, что падение рынка достигло «дна» и кризис на российском рынке LCV завершился. Однако более детальный анализ продаж по маркам автопроизводителей показывает, что вывод о завершении кризиса касается пока не всех участников рынка.

ВГ.jpgРезультат первой в рейтинге продаж отечественной марки «ГАЗ» увеличился на 8,9%, а второй российской марки «УАЗ» – уменьшился на 7,2%. Заметная положительная динамика продаж марки «ГАЗ» была обусловлена, прежде всего, двумя факторами: повышенным спросом на автомобили нового семейства «ГАЗель Next» и господдержкой по программам закупок автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов.

Анализ показал, что в структуре продаж марки «ГАЗ» доля модели «ГАЗель Next» за год достигла 45%, а объем продаж за этот период вырос с 13,3 тыс. шт. до 18,7 тыс. шт., т.е. на 40%. По госпрограммам было закуплено 2670 автомобилей марки «ГАЗ», подавляющая часть которых пришлась на микроавтобус ГАЗ-3221, увеличив его объем продаж на 52%.

Отрицательная динамика продаж другой отечественной марки «УАЗ», вероятнее всего, объясняется постепенным снижением «нишевого» спроса на утилитарные, хронически устаревшие полноприводные фургоны. Естественно, закупки 680 автомобилей «УАЗ» по госпрограммам «погоду» по продажам не сделали.

Марка LADA продемонстрировала заметный рост – на 10,6% и в рейтинге продаж превысила результат марки MERCEDES-BENZ, заняв третье место. Судя по всему, модель LADA Largus в 2016 году оказалась самым привлекательным фургоном в сегменте LCV грузоподъемностью до 1 тонны. Стоит также указать, что его среднегодовая цена составляла примерно 542 тыс. рублей и была не менее чем в два раза ниже цен импортных конкурентов.

Падение продаж марки MERCEDES-BENZ составило 25,8%. Исходным основанием для такого негативного результата было кризисное повышение цен на продукцию знаменитого автопроизводителя, а также сопутствующий рост стоимости владения ею.

Впечатляющий результат показала марка FORD, которая обеспечила существенный рост продаж – на 17%. Можем предположить, что такой успех был обеспечен тем, что компания FORD фактически сосредоточила все усилия на продвижении единственной модели TRANSIT, на долю которой пришлось 98% общего объема продаж марки.

Марка VOLKSWAGEN по итогам 2016 года продемонстрировала рекордные показатели динамики продаж среди всех игроков первой семерки. Она смогла добиться поразительного успеха – роста в 51,4%. Вряд ли мы ошибемся, сделав вывод о том, что этот успех получился благодаря максимальному использованию компанией VOLKSWAGEN всех преимуществ локализации производства в России.

Судя по динамике продаж марки FIAT за последние два года, можно говорить о том, что этот автопроизводитель стремительно «сдает» свои былые успешные позиции на российском рынке LCV. Вспомним, что в 2015 году объем продаж марки FIAT упал в 3,5 раза (по отношению к 2014 году), а теперь по итогам 2016 года падение составило около 44%.

В заключение стоит отметить, что динамика продаж рассмотренных выше марок практически полностью определила состояние российского рынка LCV, поскольку суммарная доля их продаж превысила 90% от всего объема рынка.

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью