Игорь Моржаретто: Skoda Yeti Monte Carlo – по Лазурному счету | АВТОСТАТ

Игорь Моржаретто: Skoda Yeti Monte Carlo – по Лазурному счету

0

Skoda Yeti Monte Carlo

В канун Нового года и Рождества компания Skoda на Лазурном берегу Франции презентовала широкой публике две новые специальные версии своих бестселлеров – Rapid и Yeti Monte Carlo. Эти модели посвящены замечательным победам чешских автогонщиков на ралли Монте-Карло в 30-х годах прошлого века. Я лично убедился, что и сегодня автомобили чешской марки в антураже элитного французского курорта смотрятся очень гармонично.

SG_1 (55).jpg

НЕ ТОЛЬКО BENTLEY С LAMBORGINI

Организаторы презентации построили 300-километровый маршрут по дорогам юго-восточного региона Франции, который называется очень красиво, даже романтично: «Прованс – Альпы – Лазурный берег». Это место, понятное дело, давно во всем мире считается центром роскоши, тут расположены самые шикарные отели, бутики и казино, к причалам швартуются самые необыкновенные яхты и круизные лайнеры… Набережные в Монте-Карло и Ницце – эдакая ярмарка тщеславия, где принято «выгуливать» свои Bentley и Lamborghini… Так считается «в народе». На самом деле, «прогуливаться» на любых автомобилях тут довольно сложно, особенно в часы пик – пробки растягиваются на несколько километров (это зимой! представляю что тут творится летом, в разгар сезона!). Атмосферу праздника, который «длится вечно», навсегда испортил и недавний теракт на Английской набережной. О нем напоминают живые цветы и свечи у памятника и многочисленные полицейские патрули…

SG_1 (99).jpg

…А Bentley с Lamborgini – они, конечно же, присутствуют, но большинство машин в потоке – это вполне себе демократичные Peugeot, Renault и Citroen. Впрочем, наши автомобили Skoda тоже не были одиноки – чешских машин тут предостаточно (правда, не таких красивых, в более скромных комплектациях). Потешив свое самолюбие (при этом сожрав изрядно бензина в пробках), мы отправились в горы.

SG_1 (72).jpg

ПО ГОРАМ, ПО ДОЛАМ

Здесь есть что посмотреть, уверяю! Это сейчас, зимой, тут не слишком много машин и людей, а летом тысячи французов устремляются сюда, чтобы полюбоваться на Вердонское ущелье (Gorges du Verdon) – одну из самых удивительных природных достопримечательностей Европы. Ширина его достигает 1,5 км, а глубина – 700 метров; ущелье вытянулось вдоль реки Вердон более чем на 25 км. Несколько лет назад я путешествовал вдоль знаменитого американского Гранд-Каньона, и вот что скажу: французский каньон не хуже, только он – другой. Американский хорош своей дикой, первобытной красотой, а этот – очень красивый тоже, но более изящный, европейский, что ли…

SG_1 (88).jpg

Более скромный по масштабам, но со всех сторон обжитой и очень уютный для отдыха. Полюбовался красотами со смотровой площадки Коль-д’Иллуар? Дух захватывает! А теперь по неширокой, но очень качественной дороге-серпантину можно перебраться на другую сторону каньона, на карниз Сюблим. Тут есть еще несколько потрясающих смотровых точек, верхняя – на высоте 1285 м. А потом за какие-то полчаса можно доехать до какого-нибудь милого французского городка, где надо пообедать или остановиться на несколько дней. Летом тут не так жарко, как на побережье, да и не так дорого. А названия-то какие: Турнон, Туррет, Фаянс, Ла Жардэн, Ла Шапель-Сен-Совер, Грас…

SG_1 (77).jpg

Кстати, последний, хотя испокон веков (а если точно – то с 15-го века) знаменит как центр парфюмерной промышленности страны, в последние годы стал особенно популярным благодаря роману Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (и фильмом на его основе с Дастином Хоффманом и Беном Уишоу). Честно говоря, и все достопримечательности Граса в первую очередь связаны с парфюмерией; здесь выпускают две собственные линии – «Галимар» (Gallimard) и «Фрагонар» (Fragonard). Естественно, здесь же расположен самый известный в мире музей парфюма и…

SG_1 (64).jpg

десятки ароматных магазинов. Но мне интереснее было подняться в старую часть города, зайти в древний собор Нотр-Дам-де-Пюи (12-й век, между прочим!), где, кстати, есть полотна Рубенса, и местного уроженца – художника Жана-Оноре Фрагонара (это в его честь названы духи). И отсюда открывается самый захватывающий вид на Каннский залив…

SG_1 (92).jpg

SG_1 (82).jpg

А потом мы вернулись на побережье и бродили по украшенным к Рождеству улочкам Ниццы и Монте-Карло… Не сезон, но совсем не надо быть миллионером, чтобы почувствовать аромат апельсиновых деревьев, местного кофе, пряностей (ведь это Прованс!) и марципанов. Вокруг шумели рождественские ярмарки, улицы были украшены елками и искусственным снегом. А в заливе, пусть и не слишком теплом, кто-то купался. Представляете? Наверное, русские. Кто же еще?..

В МОНТЕ-КАРЛО НА MONTE CARLO

Для путешествия по Лазурному берегу я выбрал Skoda Yeti Monte Carlo. Автомобили из специальной версии Monte Carlo, согласно пресс-релизу, созданы для тех, кому не чужд дух приключений, и кто при этом хотел бы выделиться из общего потока. Цвет кроссовера может быть любым, но крыша и отдельные детали (оригинальные колесные диски серии Origami, решетка радиатора, корпуса наружных зеркал) окрашены в «восхитительно черный». Автомобили этой серии, естественно, очень богато оснащены: 2-зонный климат-контроль, парктроник, многофункциональный дисплей MaxiDot, аудиосистема Bolero и т.д.
На выбор – три варианта двигателя (1,6 л., 110 л.с.; 1,4 л, 125 л.с.; 1,8 л, 152 л.с.), четыре – трансмиссии (5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат», а также роботизированная коробка DSG с 6 или 7 ступенями). Полный привод полагается лишь версиям с мотором 1,8 л.

Цена спецверсий – от 1 230 до 1 437 тыс. рублей (без дополнительных опций).

Я для тест-драйва по Лазурному берегу выбрал серебристо-черный Skoda Yeti Monte Carlo с двигателем 1,4 TSI (125 л.с.) и «роботом» 7 DSG – и не пожалел. И на скоростных платных автомагистралях, которых много во Франции, и на горных серпантинах, и на загруженных улочках Монте-Карло и Ниццы автомобиль вел себя уверенно. Передний привод, считаете вы, удел лишь городского авто? Ошибаетесь! На узких горных дорогах, где перепад высот составлял более тысячи метров, на щебенке (а такие дорожки ведут к берегам озер) небольшой кроссовер чувствовал себя очень уверенно. А современный наддувной мотор с системой «старт-стоп» вкупе с самой модной «фольксвагеновской» роботизированной коробкой показал средний расход топлива в 6,5 л на 100 км. Это, повторю, средний расход за почти 300 км пробега – и по автострадам, и по горам, и в суровых пробках на Английской набережной в час пик. Очень хорошо!

Кстати, к базовой цене автомобиля в этой комплектации (1 337 тыс. рублей) в моем случае надо прибавить еще 47,6 тыс. за биксеноновые фары, 12,6 тыс. – за датчик дождя и света, 22,7 тыс. – за комплект боковых подушек и шторок безопасности. Итого получается 1 420 тыс. рублей.

фото в самый конец.jpg

Много это или мало за современный компактный кроссовер в эксклюзивном исполнении? Каждый решает для себя сам. Но статистика продаж в России и мире говорит о том, что спрос на Yeti, несмотря на заслуженный возраст, не падает. Чему здорово способствует появление оригинальных версий. Такие автомобили хорошо смотрятся везде, в том числе и на Лазурном берегу, где знают цену комфорту и стилю…

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью