АВТОСТАТ | LADA 4x4 будет выпускаться на главном конвейере АВТОВАЗа

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

30.11.16Прочитали 646 раз

LADA 4x4 будет выпускаться на главном конвейере АВТОВАЗа

LADA 4x4 будет выпускаться на главном конвейере АВТОВАЗа

Выпуск внедорожника LADA 4x4, который с апреля 1977 года осуществляется в отдельном производственном корпусе, будет перенесен на главный конвейер АВТОВАЗа.

Как пишет издание "Авторевю", за почти 40 прошедших лет оборудование корпуса СКП Лада 4х4 сильно устарело и износилось, поэтому АВТОВАЗ уже несколько раз его модернизировал. Но то были паллиативные меры, вроде перевода грунтования на катафорез. Теперь же руководство решилось на радикальный шаг: полностью перенести сборку LADA 4x4 из отдельного СКП на третью нитку главного конвейера.

Раньше эта линия была перестроена в соответствии с требованиями производственной системы AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan и предназначалась для сборки LADA Vesta. Но после решения Бу Андерссона о переносе производства Весты в Ижевск третья нитка фактически «оголилась»: сегодня там собирают только пятидверную LADA 4x4 (ВАЗ-2131), переехавшую на главный конвейер из ликвидированного ОПП, а также Приору, для которой 2017 год должен стать последним. Сейчас эта линия загружена менее чем на 15%: при мощности в 220 тысяч автомобилей в год там собирают около 30 тысяч.

Решение о закрытии СКП Лада 4х4 зрело давно, и сейчас к нему вернулись благодаря инициативе Патриса Андре, советника президента АВТОВАЗа Николя Мора. В январе этого года он был одним из менеджеров по переносу производства ВАЗ-2131 из ОПП на главный конвейер. Перенос туда же и «классической» LADA 4x4, увы, не решит проблему малой загрузки третьей нитки. Если первоначальный план на этот год составлял 40 тысяч «коротких» внедорожников силами отдельного СКП, то на 2017 год служба маркетинга пока что заказала заводу лишь 25 тысяч машин. Сам перенос начнется 26 декабря, в первый день «зимних каникул», и продлится месяц. При этом сварка трехдверных кузовов все равно останется в 62-м корпусе. А сборку подрамников, раздаточных коробок и передних мостов перенесут в главный корпус.

Между тем, пока нет официальной информации о том, чем теперь загрузят площади корпуса 62. По данным "Авторевю", старый конвейер демонтируют, а на его месте организуют участок изготовления штамповой оснастки.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам десяти месяцев 2016 года продажи LADA 4x4 на российском рынке составили 22676 автомобилей, что на 25,1% меньше по сравнению с прошлым годом. При этом в октябре вазовский внедорожник вошел в тройку лидеров в сегменте SUV с показателем 2604 реализованных машин (-6,8%).

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...