АВТОСТАТ | Кризис может уничтожить мелких дилеров

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

01.12.08Прочитали 66 раз

Кризис может уничтожить мелких дилеров

Падение спроса на автомобили заставляет дилеров закрывать салоны, сокращать персонал и отказываться от работы с непопулярными марками.
Показательным примером стал холдинг «Инком-авто», который закрывает три салона в Москве, на которые приходится примерно 8-10% всей выручки автодилера. У компании долг перед кредиторами составляет уже $325 млн., а в условиях падения спроса на автомобили заработать эти деньги руководство уже не рассчитывает. С начала октября холдинг пытается продать треть бизнеса. Кроме того, руководство «Инком-авто» собирается отказаться от продаж наименее популярных в последнее время марок – Fiat, SsangYong, Foton, Tata, Sens, а также не исключает сокращения персонала и остановки инвестиций в строительство новых дилерских центров.
По мнению аналитиков, опрошенных изданием «Газета.ru», больше всего кризис затронет мелкие дилерские салоны, в то время как у больших мультибрендовых компаний положение останется стабильным. Ведь если закрытие нескольких центров не сильно скажется на деятельности крупной сети, то мелкие дилеры не смогут просто закрыть несколько салонов, они разоряться целиком. Кроме того, мультибрендовые дилерские компании могут рассчитывать на поддержку сразу нескольких автопроизводителей.
В то же время эксперты отмечают, что дилерский бизнес по определению достаточно устойчив, в отличие, скажем, от строительного. Ведь дилеры зарабатывают не только на продаже автомобилей, но и на их обслуживании. А в условиях кризиса, когда, согласно статистике, каждый третий автомобилист отказался обновлять свою машину, востребованность в ремонте автомобилей будет только расти.

Источник: АВТОСТАТ