Кроссовер Ford Kuga нового поколения впервые показали публике на автошоу в Детройте в начале года, а ныне его продажи стартуют в Европе и России. И если в Европе модель предыдущего поколения продавалась очень хорошо, то у нас ее успехи были достаточно скромными. Причин тому много (о них ниже), но теперь с появлением радикально обновлённого кроссовера компания Ford рассчитывает на успех. Во время европейского тест-драйва, который проходил по автомагистралям и городам Сербии и Хорватии, я пытался взвесить все шансы новой модели на неустойчивом российском рынке. Сможет ли она переломить ситуацию?
Во время двухдневного теста я не только испытывал новый автомобиль по нашей новой системе, но и сравнивал (умозрительно, конечно, и пристрастно) новый Ford с конкурентами-кроссоверами компакт-класса: Toyota RAV4, Hyundai Tucson, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan… Борьба в этом классе идет нешуточная!
1. НА ПАРКОВКЕ
Во-первых, это красиво! Новая крупная шестиугольная решётка радиатора совершенно преобразила «лицо» автомобиля. Он теперь – в едином стиле со всеми моделями компании, и этот стиль ему однозначно идет. Заодно с решёткой поменялись бамперы, капот и фары (они теперь адаптивные и биксеноновые). Задние фонари тоже изменились, хотя и не столь радикально.
Внутри салона обновлений ещё больше. Изменился блок климат-контроля, появилась кнопка обогрева руля. Теперь вместо привычного рычага стояночного тормоза – кнопка, и это позволило организовать ещё один «бардачок». Взамен четырёхспицевого руля теперь – о трёх спицах, очень удобный (с моей точки зрения).
Но это – не самое главное. Специалисты-фордовцы с гордостью рассказывали о новой, усовершенствованной мультимедийной системе с голосовым управлением SYNС-3. Мощность её процессора выросла в 10 раз! И вместо маленького дисплея на центральной консоли – теперь большой, в 8 дюймов, а навигатор умеет прокладывать маршрут с учётом пробок. Словом, все претензии к «тормозной» мультимедийной системе и скучному дизайну сняты, «работа над ошибками» проведена. За что фордовцам – большой плюс.
2. НА ТРАССЕ
Мы тестировали машину в группе европейских автожурналистов, поэтому большинство предоставленных нам машин – с дизельными моторами. Увы, в России таких не будет. Пока в продажу поступят только две бензиновые модификации, обе с турбированным мотором EcoBoost объемом 1,5 л. Вот так! На кроссоверы предыдущего поколения ставили двигатели 1,6 л, а теперь они чуть «усохли» по объему, но ничуть не растеряли мощность – 150 и 182 л.с. Обещают, что и расход топлива стал чуть скромнее. Проверим!
Напоминаю: это был европейский тест-драйв, поэтому удалось покататься только на переднеприводном автомобиле со 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. А что – едет он очень хорошо, мощности мотора хватает на то, чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации. По паспорту разгон до сотни занимает 9,7 с; похоже, это именно так. Ходовая часть автомобиля осталась без изменений, и управляемость, как и раньше, на высоте. А еще очень порадовал ACC – активный круиз-контроль! Kuga очень аккуратно подтормаживает перед медленно идущими в правом ряду грузовиками и после обгона быстро набирает заданную скорость. А система Active City Stop теперь способна экстренно остановить полуторатонный кроссовер на скорости до 50 км/ч. Кроме того, автомобиль получил кучу других модных электронных систем, например, автоматическое переключения с ближнего на дальний свет (и обратно).
Словом, я бы не стал доплачивать за более мощную модификацию (заодно сэкономил бы на транспортном налоге и страховке). 150-сильная Kuga меня порадовала, только выбрал бы я ее с «автоматом». А за набор современных электронных помощников автомобилю – плюс.
3. НА УЛИЦЕ
Пришлось недолго покрутиться под дождем по улицам трех небольших сербских и хорватских городков, и никаких проблем, естественно, не было. А что – обзорность хорошая… Понравились и новые электронные помощники – автопарковщик, который теперь ставит машину не только параллельно бордюру, но и перпендикулярно (правда, все равно ему для этого требуется больше места и времени, чем опытному водителю). А еще он помогает выехать с тесной стоянки! Кроме того, новая система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом беспроблемным – она предупредит водителя об опасности звуковым и световым сигналом. В общем, все хорошо.
4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ
К сожалению, в европейском варианте Kuga – совершенно городской автомобиль; у них полного привода не будет вовсе. Поэтому во время европейского тест-драйва сложных участков не было. Увы. Но по опыту поездок на кроссовере предыдущего поколения, от которого новичок полностью позаимствовал платформу и подвеску, могу предположить: на бездорожье он будет вести себя очень уверенно. Настолько, насколько это позволяет современный кроссовер уважаемой марки. У Kuga хорошие клиренс (под защитой двигателя – 195 мм) и угол съезда (32 градуса). Для городского кроссовера это неплохие показатели. Поэтому однозначно обойдусь без «минусов».
5. НА ВОКЗАЛЕ
С точки зрения водителя, пассажиров и багажа (в смысле удобства его погрузки-выгрузки), Kuga – образцово-показательный, но, увы, уже среднестатистический автомобиль. Удобство для пассажиров, багажный отсек – все примерно так же, как и у конкурентов. Даже система открывания двери багажника без помощи рук, которая впервые появилась именно на этой модели, есть уже и у других. В любом случае, получился автомобиль, очень удобный во всех отношениях: и в городе, и для путешествий.
6. НА АЗС
За два дня мы проехали 420 км по дорогам Сербии и Хорватии, причем большей частью – по скоростному платному автобану Е70 (разрешенная скорость – 130 км/ч). Пару раз заезжали в небольшие городки – посмотреть на достопримечательности, перекусить… В любом случае, двигатели семейства EcoBoost всегда славились скромным аппетитом. И хотя в заявленные в техпаспорте средние цифры расхода топлива (6,3 л на 100 км) уложиться не удалось (у меня средний расход составил 7,1 л), но все равно для тяжелого и высокого автомобиля это недурственный результат. Так что по этому показателю – все в норме; интересно будет замерить расход у такого же кроссовера, но с полным приводом и АКП.
7. НА РЫНКЕ
К Kuga предыдущего поколения было немало претензий: и завышенная цена, и отсутствие бензиновых двигателей и вариантов с АКП (на первом этапе), и за «робот» Powershift… А что теперь? Пока неизвестно; цены объявят в декабре, когда машины начнут поступать к дилерам. Но судя по тому, что маркетологи компании рассчитывают нарастить продажи модели и повысить долю в сегменте популярных кроссоверов с нынешних 4% до 5% уже к концу этого года (буквально за пару месяцев!), ее стоимость, как минимум, не должна вырасти. Благо, сборка на одном из российских заводов (она началась уже с 1 ноября) позволяет серьёзно сэкономить на локализации (и ввозных пошлинах, замечу!).
Для сравнения лишь приведу цены на кроссоверы ближайших конкурентов с моторами мощностью 150 л.с. и передним приводом. КIA Sportage (2 л, 149 л.с.) – от 1 млн 205 тыс. руб.; Hyundai Tucson с таким же мотором, но побогаче укомплектованный – от 1 млн 450 тыс. руб.; Volkswagen Tiguan (1,4 л, 150 л.с.) – от 1 млн 179 тыс. руб.; Toyota RAV4 (2 л, 146 л.с.) – от 1 млн 299 руб. Напомню, что цена на Ford Kuga предыдущего поколения (1,6 л, 150 л.с.) у российских дилеров начинается с отметки в 1,4 млн руб. (правда, по действующим акциям можно получить серьезную скидку – до 300 тыс. руб. Так что теперь главная интрига – во сколько в компании Ford оценят новую Kuga. Думаю, если она стартует с отметки 1,2 – 1,3 млн руб. – все будет хорошо. Главное – не пожадничать…
Современный экономичный мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом», отличный набор систем безопасности и коммуникации, хорошая управляемость… Для того, чтобы автомобиль стал бестселлером на нашем рынке, не хватает лишь одного слагаемого – привлекательной цены. Пока же по нашей системе автомобиль получил два «плюса». Так что, думаю, у кроссовера есть хорошие шансы на рынке. Если ценник порадует.