Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Российские автозаводы в 2017 году могут увеличить экспорт в 2 раза

Hyundai Creta row

В 2016 году из России будет экспортировано, по оценке Российского экспортного центра (РЭЦ), около 60 тыс. автомобилей, в 2017 году – 105-110 тысяч, в ближайшие несколько лет – 250-300 тысяч, рассказал гендиректор РЭЦа Петр Фрадков на конференции «Автоэволюция-2016».

Как пишет газета «Ведомости», о намерении увеличить в 2017 году экспорт говорили и президент АВТОВАЗа Николя Мор (на 50%), и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин (на 10-15%). Наращивают экспорт «Группа ГАЗ», УАЗ и автозаводы иностранных автоконцернов.

Экспорт нужен, чтобы загрузить автозаводы, страдающие от сокращения российского рынка (с 2012 года вдвое), и для сохранения конкурентоспособности российской продукции, говорит Фрадков: большой потенциал для экспорта автомобилей – в странах АСЕАН, Латинской Америки и проч. Об этих направлениях экспорта как о перспективных рассказывают и представители УАЗа и «Группы ГАЗ».

В 2016 году поддержка экспорта автомобилей стоит правительству 3,3 млрд рублей. Деньги пока не потрачены, знает Фрадков, но до конца года будут освоены автопроизводителями. Программу планируется продолжить и в 2017 году, говорит он, стоимость пока не утверждена, но она должна быть больше, чем в 2016 году. Господдержка экспорта автопрома в 2017 году, включая торгово-выставочную деятельность, может вырасти в 2-3 раза, сказал Фрадков «Ведомостям».

Вряд ли за год удастся довести экспорт до 110 тыс. автомобилей, скорее в 2018 год, считает гендиректор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, в 2017 году реально 70-80 тысяч. Теми же темпами экспорт будет расти и дальше и не за счет одного-двух экспортных рынков, а множества небольших, думает он. Господдержка поможет экспорту, но многое будет зависеть от политических шагов России, считает он: ухудшение отношений может закрыть те или иные рынки. Даже если начнет расти российский рынок, экспорт будет нужен, уверен Целиков: общая производительность автозаводов – более 3 млн машин в год.

УАЗ, по словам его представителя, планирует на 2017 год экспорт 10 тыс. машин и машинокомплектов, или в 2-2,5 раза больше, чем в 2016 году. Это произойдет за счет увеличения продаж обновленного «Патриота», обещает он: выхода на новые рынки, адаптации для региональных требований (например, правый руль), а также локального производства в некоторых странах. Традиционные рынки УАЗа – СНГ, а также Вьетнам, Монголия, страны Латинской Америки, Куба, Никарагуа. Компания надеется на господдержку экспорта и в 2017 году.

Представитель «Группы ГАЗ» не рассказал об экспортных планах на 2017 год, но сообщил, что доля зарубежных поставок (30 стран) в выручке – около 20% (два года назад было 16%). «Мы ставим цель увеличивать долю экспорта – и за счет роста продаж на рынках, где уже присутствуем, и за счет расширения географии», – уточнил он.

«C 2010 года мы экспортируем в СНГ (Белоруссия, Казахстан, с 2016 г. – Киргизия), в феврале начались поставки во Вьетнам, – говорит представитель Renault. – В планах – расширение географии». На экспорт идет 12% российских Renault.

17.10.16
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее