Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российские автозаводы в 2017 году могут увеличить экспорт в 2 раза

Hyundai Creta row

В 2016 году из России будет экспортировано, по оценке Российского экспортного центра (РЭЦ), около 60 тыс. автомобилей, в 2017 году – 105-110 тысяч, в ближайшие несколько лет – 250-300 тысяч, рассказал гендиректор РЭЦа Петр Фрадков на конференции «Автоэволюция-2016».

Как пишет газета «Ведомости», о намерении увеличить в 2017 году экспорт говорили и президент АВТОВАЗа Николя Мор (на 50%), и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин (на 10-15%). Наращивают экспорт «Группа ГАЗ», УАЗ и автозаводы иностранных автоконцернов.

Экспорт нужен, чтобы загрузить автозаводы, страдающие от сокращения российского рынка (с 2012 года вдвое), и для сохранения конкурентоспособности российской продукции, говорит Фрадков: большой потенциал для экспорта автомобилей – в странах АСЕАН, Латинской Америки и проч. Об этих направлениях экспорта как о перспективных рассказывают и представители УАЗа и «Группы ГАЗ».

В 2016 году поддержка экспорта автомобилей стоит правительству 3,3 млрд рублей. Деньги пока не потрачены, знает Фрадков, но до конца года будут освоены автопроизводителями. Программу планируется продолжить и в 2017 году, говорит он, стоимость пока не утверждена, но она должна быть больше, чем в 2016 году. Господдержка экспорта автопрома в 2017 году, включая торгово-выставочную деятельность, может вырасти в 2-3 раза, сказал Фрадков «Ведомостям».

Вряд ли за год удастся довести экспорт до 110 тыс. автомобилей, скорее в 2018 год, считает гендиректор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, в 2017 году реально 70-80 тысяч. Теми же темпами экспорт будет расти и дальше и не за счет одного-двух экспортных рынков, а множества небольших, думает он. Господдержка поможет экспорту, но многое будет зависеть от политических шагов России, считает он: ухудшение отношений может закрыть те или иные рынки. Даже если начнет расти российский рынок, экспорт будет нужен, уверен Целиков: общая производительность автозаводов – более 3 млн машин в год.

УАЗ, по словам его представителя, планирует на 2017 год экспорт 10 тыс. машин и машинокомплектов, или в 2-2,5 раза больше, чем в 2016 году. Это произойдет за счет увеличения продаж обновленного «Патриота», обещает он: выхода на новые рынки, адаптации для региональных требований (например, правый руль), а также локального производства в некоторых странах. Традиционные рынки УАЗа – СНГ, а также Вьетнам, Монголия, страны Латинской Америки, Куба, Никарагуа. Компания надеется на господдержку экспорта и в 2017 году.

Представитель «Группы ГАЗ» не рассказал об экспортных планах на 2017 год, но сообщил, что доля зарубежных поставок (30 стран) в выручке – около 20% (два года назад было 16%). «Мы ставим цель увеличивать долю экспорта – и за счет роста продаж на рынках, где уже присутствуем, и за счет расширения географии», – уточнил он.

«C 2010 года мы экспортируем в СНГ (Белоруссия, Казахстан, с 2016 г. – Киргизия), в феврале начались поставки во Вьетнам, – говорит представитель Renault. – В планах – расширение географии». На экспорт идет 12% российских Renault.

17.10.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее