Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Правительство в 2017 году увеличит поддержку автопрома, но сократит число программ

KAMAZ conveyor 3

В 2017 году в федеральном бюджете может быть заложено 6,61 млрд рубдлей субсидий на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением, следует из проекта бюджета, подготовленного Минфином. Это втрое больше, чем было выделено в 2016 году, пишет газета «Ведомости». В 2018 году общий размер субсидий может составить 3,87 млрд рублей, в 2019 году – 1,23 млрд рублей. На эти средства могут претендовать в том числе КАМАЗ и «Группа ГАЗ», у которых есть проекты создания беспилотных автомобилей, комментирует сотрудник одного из автоконцернов.

С 80,37 млрд рублей почти до 82 млрд рублей в следующем году планируется увеличить и выплаты по блоку промышленных субсидий. Они компенсируют локальным автозаводам затраты на содержание рабочих мест, выпуск экологичных автомобилей и проч., но, по сути, расходы по утилизационному сбору на автомобили. Поступления от этого сбора, по прогнозу чиновников, в 2017-м и последующие годы будут расти из-за увеличения внутреннего производства автомобилей и ввоза машин в страну (сбор платят и импортеры), говорится в пояснительной записке к проекту бюджета.

Могут также увеличиться – с 850 млн рублей в 2016 году до 1,5 млрд рублей в 2017 году – субсидии производителям грузовиков на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, размещенным в уплату процентов по кредитам, привлеченным для «развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей».

А вот общей программы субсидирования предприятиям автопрома части процентных ставок по инвесткредитам (которые компании взяли в 2009–2010 гг., а также в 2015 году – для рефинансирования действующих займов) в проекте бюджета нет. Программа была принята в 2011 г. и ежегодно продлевалась. В 2016 году на нее выделено более 7 млрд рублей. Программа снижает финансовую нагрузку предприятий автопрома и помогает продолжать инвестиции, несмотря на сокращение автомобильного рынка, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Правда, прогнозирование участия в ней стало сложнее, замечает сотрудник другого автоконцерна: значительно увеличилось число претендентов, деньги выделяются в порядке «живой очереди», при этом общая сумма субсидий сохраняется примерно на одном уровне. Обсуждается возможность продолжения программы, но за счет будущего антикризисного фонда, говорят сотрудники двух автоконцернов. В каком объеме – непонятно, поскольку параметры самого фонда еще не утверждены, отмечает один из них. За счет средств этого фонда также планируется финансировать и программы стимулирования продаж автомобилей, добавляет собеседник, – льготный автолизинг, льготное автокредитование, закупку газомоторной техники – и узконаправленные программы, которые заменят программу обновления автопарка. В общей сложности на меры стимулирования спроса на авторынке может потребоваться в 2017 году до 60 млрд рублей.

Не предусмотрено проектом бюджета и субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке. В 2016 году на эти цели выделено более 3 млрд рублей. Сейчас на Дальнем Востоке на мощностях СП «Соллерса» выпускаются автомобили Mazda, но может быть возобновлена сборка SsangYong, приостановленная в 2015 году. Это не финальная версия, субсидия будет и в следующем году – Минпромторг не успел разнести свои лимиты по статьям, заверяет исчточник, близкий к «Соллерсу». Сотрудник другого автоконцерна говорит, что программу могут переместить в антикризисный фонд.

14.10.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее