АВТОСТАТ | КАМАЗ внедрит голосовое управление на свои грузовики

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

05.10.16Прочитали 116 раз

КАМАЗ внедрит голосовое управление на свои грузовики

КАМАЗ-беспилотник

КАМАЗ вводит модуль голосового управления от санкт-петербургского разработчика "Центр речевых технологий" (ЦРТ) в бортовую информационную систему своих грузовиков. Автомобили с таким модулем, который позволит управлять с помощью голоса мультимедийно-навигационным комплексом, планируется выпустить в конце 2017 года.

Как пишет газета "Коммерсант", на начальном этапе модуль ЦРТ позволит водителю грузовика без помощи рук пользоваться мультимедийно-навигационным комплексом. Система управления, активируемая кнопкой на руле, реализована на основе распознавания речи. Модуль сможет синтезированным голосом общаться с водителем: уточнять пожелания, подтверждать команды и пр. Водителю доступно голосовое управление навигацией, мультимедиа (переключение радио, песен на диске, папок), телефонной книгой или первичная диагностика автомобиля (например, узнать уровень заряда аккумулятора).

Основа модуля голосового управления – технологии распознавания спонтанной (неподготовленной) речи и ее синтеза: распознавание отвечает за понимание водителя, а синтез – за коммуникацию с ним, объясняют в ЦРТ. Взаимодействие осуществляется на основе элементов искусственного интеллекта: если запрос будет сформулирован в непонятной для системы форме, она сможет его уточнить, предложив варианты. "Мы должны были создать инструмент, который сможет работать в любом месте, где может оказаться грузовой КАМАЗ, – а это любая точка России, где может не быть интернета и сотовой связи, то есть на мощностях бортового компьютера",– говорит гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский.

Голосовое управление в грузовике на русском языке реализуется впервые, заверяют в ЦРТ. Стоимость контракта ЦРТ с КАМАЗом стороны не раскрывают. "Если делать что-то подобное с нуля, речь идет о сотнях миллионов рублей",– говорит источник в IT-индустрии. Впрочем, руководитель робототехнического центра "Сколково" Альберт Ефимов считает, что "все компоненты для проекта такого рода уже есть в линейке продуктов ЦРТ".

Голосовое управление для навигации и мультимедийных систем имеет смысл, это уже реализовано в легковых автомобилях, напоминает президент Sistema VC Алексей Катков: "Речь идет об усовершенствованной системе, способной работать в очень агрессивной шумовой среде и на базе открытой лексики". Голосовое управление может использоваться как для работы с навигационными системами, так и для контроля состояния водителя, добавляет г-н Ефимов.

"Для реализации таких проектов нужны сложные речевые технологии, которые способны обеспечить высокое качество распознавания в условиях шума, ограниченного пространства и удаленности водителя от устройства",– говорит руководитель отдела разработки речевых технологий и продуктов "Яндекса" Денис Филиппов. Как ранее сообщал "АВТОСТАТ", интернет-компания ранее подписала соглашение о сотрудничестве с КАМАЗом по разработке системы полуавтономного управления автомобилем, которая будет строиться на комплексе технологий искусственного интеллекта: "Разработка этих технологий связана с анализом тысяч часов записей речи водителей. Мы эту задачу уже решили: Yandex SpeechKit использует технологии машинного интеллекта и постоянно самообучается на данных "Яндекс.Навигатора". Кроме технологий распознавания речи, важны технологии смыслового разбора спонтанной речи и технология построения диалогов". ""Яндекс" ведет переговоры с несколькими производителями автомобилей, и мы видим большой интерес", – говорит г-н Филиппов.

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...