Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

КАМАЗ внедрит голосовое управление на свои грузовики

КАМАЗ-беспилотник

КАМАЗ вводит модуль голосового управления от санкт-петербургского разработчика "Центр речевых технологий" (ЦРТ) в бортовую информационную систему своих грузовиков. Автомобили с таким модулем, который позволит управлять с помощью голоса мультимедийно-навигационным комплексом, планируется выпустить в конце 2017 года.

Как пишет газета "Коммерсант", на начальном этапе модуль ЦРТ позволит водителю грузовика без помощи рук пользоваться мультимедийно-навигационным комплексом. Система управления, активируемая кнопкой на руле, реализована на основе распознавания речи. Модуль сможет синтезированным голосом общаться с водителем: уточнять пожелания, подтверждать команды и пр. Водителю доступно голосовое управление навигацией, мультимедиа (переключение радио, песен на диске, папок), телефонной книгой или первичная диагностика автомобиля (например, узнать уровень заряда аккумулятора).

Основа модуля голосового управления – технологии распознавания спонтанной (неподготовленной) речи и ее синтеза: распознавание отвечает за понимание водителя, а синтез – за коммуникацию с ним, объясняют в ЦРТ. Взаимодействие осуществляется на основе элементов искусственного интеллекта: если запрос будет сформулирован в непонятной для системы форме, она сможет его уточнить, предложив варианты. "Мы должны были создать инструмент, который сможет работать в любом месте, где может оказаться грузовой КАМАЗ, – а это любая точка России, где может не быть интернета и сотовой связи, то есть на мощностях бортового компьютера",– говорит гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский.

Голосовое управление в грузовике на русском языке реализуется впервые, заверяют в ЦРТ. Стоимость контракта ЦРТ с КАМАЗом стороны не раскрывают. "Если делать что-то подобное с нуля, речь идет о сотнях миллионов рублей",– говорит источник в IT-индустрии. Впрочем, руководитель робототехнического центра "Сколково" Альберт Ефимов считает, что "все компоненты для проекта такого рода уже есть в линейке продуктов ЦРТ".

Голосовое управление для навигации и мультимедийных систем имеет смысл, это уже реализовано в легковых автомобилях, напоминает президент Sistema VC Алексей Катков: "Речь идет об усовершенствованной системе, способной работать в очень агрессивной шумовой среде и на базе открытой лексики". Голосовое управление может использоваться как для работы с навигационными системами, так и для контроля состояния водителя, добавляет г-н Ефимов.

"Для реализации таких проектов нужны сложные речевые технологии, которые способны обеспечить высокое качество распознавания в условиях шума, ограниченного пространства и удаленности водителя от устройства",– говорит руководитель отдела разработки речевых технологий и продуктов "Яндекса" Денис Филиппов. Как ранее сообщал "АВТОСТАТ", интернет-компания ранее подписала соглашение о сотрудничестве с КАМАЗом по разработке системы полуавтономного управления автомобилем, которая будет строиться на комплексе технологий искусственного интеллекта: "Разработка этих технологий связана с анализом тысяч часов записей речи водителей. Мы эту задачу уже решили: Yandex SpeechKit использует технологии машинного интеллекта и постоянно самообучается на данных "Яндекс.Навигатора". Кроме технологий распознавания речи, важны технологии смыслового разбора спонтанной речи и технология построения диалогов". ""Яндекс" ведет переговоры с несколькими производителями автомобилей, и мы видим большой интерес", – говорит г-н Филиппов.

05.10.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
Источник: www.autostat.ru