Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

КАМАЗ внедрит голосовое управление на свои грузовики

КАМАЗ-беспилотник

КАМАЗ вводит модуль голосового управления от санкт-петербургского разработчика "Центр речевых технологий" (ЦРТ) в бортовую информационную систему своих грузовиков. Автомобили с таким модулем, который позволит управлять с помощью голоса мультимедийно-навигационным комплексом, планируется выпустить в конце 2017 года.

Как пишет газета "Коммерсант", на начальном этапе модуль ЦРТ позволит водителю грузовика без помощи рук пользоваться мультимедийно-навигационным комплексом. Система управления, активируемая кнопкой на руле, реализована на основе распознавания речи. Модуль сможет синтезированным голосом общаться с водителем: уточнять пожелания, подтверждать команды и пр. Водителю доступно голосовое управление навигацией, мультимедиа (переключение радио, песен на диске, папок), телефонной книгой или первичная диагностика автомобиля (например, узнать уровень заряда аккумулятора).

Основа модуля голосового управления – технологии распознавания спонтанной (неподготовленной) речи и ее синтеза: распознавание отвечает за понимание водителя, а синтез – за коммуникацию с ним, объясняют в ЦРТ. Взаимодействие осуществляется на основе элементов искусственного интеллекта: если запрос будет сформулирован в непонятной для системы форме, она сможет его уточнить, предложив варианты. "Мы должны были создать инструмент, который сможет работать в любом месте, где может оказаться грузовой КАМАЗ, – а это любая точка России, где может не быть интернета и сотовой связи, то есть на мощностях бортового компьютера",– говорит гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский.

Голосовое управление в грузовике на русском языке реализуется впервые, заверяют в ЦРТ. Стоимость контракта ЦРТ с КАМАЗом стороны не раскрывают. "Если делать что-то подобное с нуля, речь идет о сотнях миллионов рублей",– говорит источник в IT-индустрии. Впрочем, руководитель робототехнического центра "Сколково" Альберт Ефимов считает, что "все компоненты для проекта такого рода уже есть в линейке продуктов ЦРТ".

Голосовое управление для навигации и мультимедийных систем имеет смысл, это уже реализовано в легковых автомобилях, напоминает президент Sistema VC Алексей Катков: "Речь идет об усовершенствованной системе, способной работать в очень агрессивной шумовой среде и на базе открытой лексики". Голосовое управление может использоваться как для работы с навигационными системами, так и для контроля состояния водителя, добавляет г-н Ефимов.

"Для реализации таких проектов нужны сложные речевые технологии, которые способны обеспечить высокое качество распознавания в условиях шума, ограниченного пространства и удаленности водителя от устройства",– говорит руководитель отдела разработки речевых технологий и продуктов "Яндекса" Денис Филиппов. Как ранее сообщал "АВТОСТАТ", интернет-компания ранее подписала соглашение о сотрудничестве с КАМАЗом по разработке системы полуавтономного управления автомобилем, которая будет строиться на комплексе технологий искусственного интеллекта: "Разработка этих технологий связана с анализом тысяч часов записей речи водителей. Мы эту задачу уже решили: Yandex SpeechKit использует технологии машинного интеллекта и постоянно самообучается на данных "Яндекс.Навигатора". Кроме технологий распознавания речи, важны технологии смыслового разбора спонтанной речи и технология построения диалогов". ""Яндекс" ведет переговоры с несколькими производителями автомобилей, и мы видим большой интерес", – говорит г-н Филиппов.

05.10.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее