Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

Банки согласны реструктурировать долги АВТОВАЗа

AVTOVAZ

Кредиторы АВТОВАЗа разработали условия реструктуризации долга, заявил глава Сбербанка Герман Греф. Он рассказал, что "все подходы по реструктуризации долга найдены", решения будут приняты до конца года. Глава совета директоров АВТОВАЗа, заместитель гендиректора "Ростеха" Сергей Скворцов объявил, что переговоры с банками продолжаются, в более продвинутой стадии договоренность не только со Сбербанком, но и с Новикомбанком (подконтролен "Ростеху"), решение кредитного комитета ожидается в ноябре.

Г-н Скворцов заметил, что переговоры с банками "синхронизированы" с решениями по докапитализации АВТОВАЗа – кредиторам нужны "зримые доказательства того, что этот процесс со стороны акционеров необратим и будет реализован в те сроки, которые заявлен". КАК ранее сообщал "АВТОСТАТ", на первом этапе докапитализации АВТОВАЗ рассчитывает привлечь 25 млрд руб. от Renault (у французов 50,1% в консорциуме Alliance Rostec Auto BV, владеющем 74,51% акций АвтоВАЗа). Допэмиссия запланирована на ноябрь, ее должно одобрить собрание акционеров АВТОВАЗа 10 октября. Всего, как заявляла компания, для финансового оздоровления понадобится 85 млрд руб.

Как пишет газета "Коммерсант", чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО в 2015 году вырос втрое, до 73,85 млрд руб., на конец июня долговая нагрузка составила 103,9 млрд руб. АВТОВАЗ нарушил ряд ковенантов по кредитам, в итоге долгосрочная задолженность на 20,7 млрд руб. была включена в состав краткосрочной (итого – 50,7 млрд руб.), а кредиторы получили формальное право требовать досрочного погашения долга из-за отрицательных активов компании. Долг АВТОВАЗа перед Сбербанком – около 16,5 млрд руб., сообщали в Sberbank CIB, в июле задолженность была пролонгирована до декабря. Кроме того, АВТОВАЗ заложил имущество на 6,2 млрд руб. в ВЭБе, на 2,6 млрд руб. в Юникредит-банке, на 3,73 млрд руб. в Росбанке, а также в Сбербанке (сумма неизвестна). В прошлом году АВТОВАЗ получил заем на 3,4 млрд руб. от Renault, в мае акционер выдал другой заем на 4 млрд руб. до конца года.

У АВТОВАЗа также открыта кредитная линия в ВЭБе до 45 млрд руб. под инвестпроекты, на 30 июня сумма основного долга по кредиту достигла 28,8 млрд руб., возвращать его завод должен ежеквартально с 2017 по 2023 годы. Также в ВЭБе открыта кредитная линия с лимитом 14,8 млрд руб. до 2024 года, на 30 июня долг по ней – 6,9 млрд руб. В ВЭБе рассказали, что условия финансирования сейчас не требуют реструктуризации. ВЭБ уже выдал 37,7 млрд руб. на проекты развития АВТОВАЗа, одобренный объем участия в программе – 60 млрд руб. В ВТБ  сообщили, что АВТОВАЗ – добросовестный заемщик ВТБ и не имеет проблем по обслуживанию своего долга перед банком.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что реструктуризация долгов АВТОВАЗа – предсказуемый процесс, "логично, что банки идут на это". С учетом нарушенных ковенантов очевидно, что компания не в силах погашать долги, говорит эксперт, но кредиторы понимали, что акционеры не допустят банкротства АВТОВАЗа. Впрочем, без докапитализации оно было бы неизбежно. С ней у компании не появится много свободных средств, рассуждает он, но долговая нагрузка снизится и появится возможность привлекать новые кредитные ресурсы. По его прогнозам, АВТОВАЗ сможет выйти на безубыточность не раньше 2018 года при условии восстановления продаж. Операционный убыток АВТОВАЗа за полугодие с учетом обесценения составил 27,6 млрд руб., чистый убыток до обесценения вырос на 67%, до 8,6 млрд руб., с обесценением – до 27,56 млрд руб.

03.10.16
Источник: www.autostat.ru
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему