Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Елены Московской-Муштак (ГК «РОЛЬФ»)

АВТОВАЗ продолжил оптимизацию численности работников

Lada Priora conveyor

АВТОВАЗ в конце сентября предложил своим работникам предпенсионного возраста в случае их добровольного увольнения доплату к пенсии в течение пяти лет. Об этом газете «Ведомости»  рассказал представитель автоконцерна, добавив, что размер доплаты зависит от заводского стажа и будет составлять несколько тысяч рублей в месяц. Необходимые деньги компания будет перечислять в свой негосударственный пенсионный фонд. Сейчас на АВТОВАЗе около 2600 человек предпенсионного и столько же – пенсионного возраста.

В 2015 году количество сотрудников на АВТОВАЗе снизилось на 15% до 44 тыс. человек. Сейчас общая численность сотрудников предприятия составляет около 43 тыс. человек. На оплату труда приходится почти 10% себестоимости АВТОВАЗа.

Ситуация на российском рынке может стабилизироваться в 2017 году, но рынок еще долго будет оставаться небольшим, говорит представитель завода. В этой ситуации АВТОВАЗу нужно продолжать решать вопрос излишней численности, но методы в условиях моногорода должны быть мягкими, поясняет он. Ранее президент АВТОВАЗа Николя Мор заявлял, что компания не намерена проводить сокращения. Чтобы снизить расходы, компания с октября вернется к сокращенной четырехдневной рабочей неделе.

По словам представителя АВТОВАЗа, доплата к пенсии – часть недавно утвержденной программы по оптимизации численности сотрудников, предполагающей помощь с трудоустройством. Для сотрудников организуется переобучение на более высококвалифицированные специальности. «Будет задействована программа выплат разовых пособий от 60 тыс. руб. тем увольняющимся сотрудникам, которые хотят открыть свой малый бизнес, и 300 тыс. руб. если они проходят конкурс на открытие своего проекта большего масштаба», – рассказывает представитель. Еще одно направление – перемещение сотрудников из подразделений, где есть излишек рабочей силы, в другие, где людей, напротив, не хватает. Например, в литейном производстве не хватает около 300 человек.

Кроме того, АВТОВАЗ договаривается о создании для своих сотрудников рабочих мест как за пределами группы – у поставщиков (выпуск таких автокомпонентов, как жгуты проводов), так и в других сферах, продолжает собеседник «Ведомостей». Например, по его словам, приоритет работникам АВТОВАЗа будет отдаваться при найме сотрудников для корпоративно-аналитического центра Сбербанка в Тольятти. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», он будет создан в многоэтажном здании, где раньше располагался вазовский отдел закупок (эти пустующие помещения завод сдал банку в долгосрочную аренду). Проект приведет к появлению около 1200 рабочих мест.

Ранее АВТОВАЗ использовал другие методы оптимизации численности – от сокращений до программ увольнения по соглашению сторон, когда людям выплачивали несколько средних зарплат. Но осенью 2015 года гендиректор «Ростеха» (контролирует блокпакет АВТОВАЗа) Сергей Чемезов раскритиковал такой подход, заявив, что при увольнении нужно помогать людям с дальнейшим трудоустройством.

Новые меры оптимизации вряд ли обойдутся АВТОВАЗу дешевле, чем программы увольнения по соглашению сторон, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Но при этом компания, с одной стороны, продолжит оптимизацию, с другой – обеспечит определенные социальные гарантии увольняющимся сотрудникам».

На сколько в рамках этой программы планируется снизить численность АВТОВАЗа, представитель не сказал. Компания может снизить штат в ближайшие два года на 10-20%, считает Беспалов.

КАМАЗ, по словам его представителя, главным образом оптимизирует численность за счет естественной убыли и замораживания приема новых сотрудников. «А те люди, которые увольняются, находят работу в созданном КАМАЗом и расположенном рядом индустриальном парке «КИП-мастер», – добавляет он. «Основной инструмент оптимизации деятельности компании во время кризиса – это сокращение переменных затрат при гибком графике производства, – говорит представитель Renault. – Мы привлекаем при необходимости наших специалистов к работе на других производственных площадках группы». По его словам, численность компании за год выросла на 13%.

03.10.16
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему