Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

АВТОВАЗ продолжил оптимизацию численности работников

Lada Priora conveyor

АВТОВАЗ в конце сентября предложил своим работникам предпенсионного возраста в случае их добровольного увольнения доплату к пенсии в течение пяти лет. Об этом газете «Ведомости»  рассказал представитель автоконцерна, добавив, что размер доплаты зависит от заводского стажа и будет составлять несколько тысяч рублей в месяц. Необходимые деньги компания будет перечислять в свой негосударственный пенсионный фонд. Сейчас на АВТОВАЗе около 2600 человек предпенсионного и столько же – пенсионного возраста.

В 2015 году количество сотрудников на АВТОВАЗе снизилось на 15% до 44 тыс. человек. Сейчас общая численность сотрудников предприятия составляет около 43 тыс. человек. На оплату труда приходится почти 10% себестоимости АВТОВАЗа.

Ситуация на российском рынке может стабилизироваться в 2017 году, но рынок еще долго будет оставаться небольшим, говорит представитель завода. В этой ситуации АВТОВАЗу нужно продолжать решать вопрос излишней численности, но методы в условиях моногорода должны быть мягкими, поясняет он. Ранее президент АВТОВАЗа Николя Мор заявлял, что компания не намерена проводить сокращения. Чтобы снизить расходы, компания с октября вернется к сокращенной четырехдневной рабочей неделе.

По словам представителя АВТОВАЗа, доплата к пенсии – часть недавно утвержденной программы по оптимизации численности сотрудников, предполагающей помощь с трудоустройством. Для сотрудников организуется переобучение на более высококвалифицированные специальности. «Будет задействована программа выплат разовых пособий от 60 тыс. руб. тем увольняющимся сотрудникам, которые хотят открыть свой малый бизнес, и 300 тыс. руб. если они проходят конкурс на открытие своего проекта большего масштаба», – рассказывает представитель. Еще одно направление – перемещение сотрудников из подразделений, где есть излишек рабочей силы, в другие, где людей, напротив, не хватает. Например, в литейном производстве не хватает около 300 человек.

Кроме того, АВТОВАЗ договаривается о создании для своих сотрудников рабочих мест как за пределами группы – у поставщиков (выпуск таких автокомпонентов, как жгуты проводов), так и в других сферах, продолжает собеседник «Ведомостей». Например, по его словам, приоритет работникам АВТОВАЗа будет отдаваться при найме сотрудников для корпоративно-аналитического центра Сбербанка в Тольятти. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», он будет создан в многоэтажном здании, где раньше располагался вазовский отдел закупок (эти пустующие помещения завод сдал банку в долгосрочную аренду). Проект приведет к появлению около 1200 рабочих мест.

Ранее АВТОВАЗ использовал другие методы оптимизации численности – от сокращений до программ увольнения по соглашению сторон, когда людям выплачивали несколько средних зарплат. Но осенью 2015 года гендиректор «Ростеха» (контролирует блокпакет АВТОВАЗа) Сергей Чемезов раскритиковал такой подход, заявив, что при увольнении нужно помогать людям с дальнейшим трудоустройством.

Новые меры оптимизации вряд ли обойдутся АВТОВАЗу дешевле, чем программы увольнения по соглашению сторон, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Но при этом компания, с одной стороны, продолжит оптимизацию, с другой – обеспечит определенные социальные гарантии увольняющимся сотрудникам».

На сколько в рамках этой программы планируется снизить численность АВТОВАЗа, представитель не сказал. Компания может снизить штат в ближайшие два года на 10-20%, считает Беспалов.

КАМАЗ, по словам его представителя, главным образом оптимизирует численность за счет естественной убыли и замораживания приема новых сотрудников. «А те люди, которые увольняются, находят работу в созданном КАМАЗом и расположенном рядом индустриальном парке «КИП-мастер», – добавляет он. «Основной инструмент оптимизации деятельности компании во время кризиса – это сокращение переменных затрат при гибком графике производства, – говорит представитель Renault. – Мы привлекаем при необходимости наших специалистов к работе на других производственных площадках группы». По его словам, численность компании за год выросла на 13%.

03.10.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее