Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

В России растет спрос на электронные полисы ОСАГО

ОСАГО

Российские автовладельцы оформили свыше 300 тысяч электронных полисов ОСАГО (Е-полисов), сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

«Спрос автовладельцев на Е-полис ОСАГО растет, это отражено в статистике союза. Второе полугодие 2015 года ушло на раскачку системы, а уже с начала 2016 года было оформлено более половины от общего числа – около 250 тысяч Е-полисов ОСАГО», – сказал И.Юргенс.

По данным базы АИС РСА, всего на текущий момент оформлено 304 тыс. электронных полисов ОСАГО. В месяц в среднем заключается около 30 тыс. договоров "автогражданки" через сайты страховщиков, пояснил И.Юргенс.

По его словам, Е-ОСАГО является одной из мер по повышению доступности этого вида страхования. «Мы отмечаем высокий уровень электронных продаж там, где зачастую приобрести бумажный полис  проблематично. Лидерами являются регионы, которые были включены в перечень «токсичных» в первую очередь – Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области», – сказал президент страховых союзов.

К другим мерам по повышению доступности ОСАГО относится запуск системы "единого агента" РСА, показавшей почти за два месяца работы положительные результаты.

В настоящее время продажа Е-ОСАГО является правом, но не обязанностью страховщиков, но с 1 января 2017 года каждый страховщик должен будет обеспечить продажи Е-ОСАГО на своем сайте. Для бесперебойности работы системы РСА предлагает реализовать идею «единого агента» и в электронном ОСАГО. «Если оформление Е-полиса на сайте страховщика по техническим причинам будет затруднено, клиенту предложат заключить договор по системе агента на сайте другой компании, которая определяется специальным алгоритмом в зависимости от номера ПТС транспортного средства», – пояснил он.

«Для расширения продаж электронных полисов  к началу следующего года компании должны провести соответствующую технологическую подготовку. Мы находимся в тесном диалоге с регулятором по этому вопросу и ждем принятия ряда нормативных актов, которые сейчас в рабочем порядке обсуждаются со страховым сообществом», – сказал И.Юргенс.

Он добавил, что в РСА обращаются страховые компании, которые отмечают, что и при оформлении Е-ОСАГО в проблемных регионах используются мошеннические схемы. «В электронном полисе невозможно очно проверить подлинность документов, что развязывает руки посредникам, которые оформляют полисы. Например, оказывается, что человек 10 лет ездил в убыточном регионе, а при оформлении электронного договора появляется другая территория. При этом сам автовладелец об этом даже не догадывается», – пояснил И.Юргенс.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 году ­ сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 года вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц. Сегодня заключить электронный договор ОСАГО можно на сайтах 17 страховых компаний-членов РСА.

29.09.16 Александр Чупров
Источник: www.autostat.ru