Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Минпромторг разрабатывает адресные программы стимулирования спроса на автомобили

Lada utilization

Меры поддержки российской автомобильной промышленности и рынка в 2017 году «будут сильно персонифицированы и разбиты по секторам автопрома в зависимости от итогов этого года», сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Поддержка будет снижаться «по тем секторам автопрома, которые сегодня наращивают положительную динамику», пояснил он. К примеру, сейчас продолжает сокращаться рынок легковых автомобилей и LCV, но уже пятый месяц подряд растут продажи грузовиков, гласят данные агентства «АВТОСТАТ». Окончательное решение по мерам поддержки автопрома в 2017 году ожидается до конца года, говорит Мантуров. В какую сумму может обойтись господдержка, он не уточнил.

Как пишет газета «Ведомости», в 2016 году на поддержку продаж локально выпускаемых автомобилей выделено около 50 млрд рублей. По расчетам чиновников, это простимулирует выпуск и продажи более 600 тысяч машин разных типов. Такой же объем средств предполагается как минимум сохранить и на 2017 год, говорят источники «Ведомостей». Нужные средства, скорее всего, будут заложены в антикризисном фонде, добавляет один из них.

Как предполагается, в 2017 году сохранятся программы льготного автолизинга, льготного автокредитования, закупки муниципалитетами газомоторной техники и др., продолжают источники «Ведомостей». А вот текущую основную меру стимулирования спроса на авторынке – программу обновления автопарка (в 2016 г. на нее выделено 22,5 млрд руб., предполагает скидки на новые автомобили в обмен на сдачу старых машин в утилизацию или по схеме трейд-ин) могут заменить на несколько более узких стимулирующих программ – для разных категорий покупателей и сегментов автомобилей, по словам собеседников «Ведомостей». Такой подход позволит «не размазывать» средства по всем секторам (программа распространяется и на легковой и коммерческий транспорт. – «Ведомости») и увеличить эффективность господдержки, поясняет один из источников. Продолжать процесс обновления автопарка предполагается с помощью уже немонетарных инструментов – это может быть налог, учитывающий экологический класс машины, говорят источники.

В 2017 году могут появиться такие программы, как «Первый автомобиль», «Автомобиль для села», рассказал Денис Мантуров. Какими будут их условия, собеседники не говорят. Ранее обсуждались и скидки, и другие способы стимулирования, например ОСАГО в подарок, возможность налогового вычета, освобождения от транспортного налога, компенсация НДС, сказал один из них. Возможно и ограничение стоимости автомобиля по аналогии с программой льготного автокредитования, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Например, обсуждался вариант с 800 тыс.рублей, добавляет он.

АВТОВАЗ надеется на продолжение в 2017 году господдержки в сопоставимых с 2016-м объемах, потому что только в следующем году прогнозируется оживление спроса на рынке, говорит представитель автоконцерна. Смогут ли альтернативные точечные программы по своему эффекту заменить программу обновления парка, будет понятно только после утверждения их условий, добавляет он. Ford Sollers надеется, что новые условия поддержки будут учитывать уровень локализации и масштабы производственных мощностей, говорит представитель СП. «Мы приветствуем любые государственные инициативы по поддержке российского автомобильного рынка», – сказал представитель KIA.

Поддержка от государства будет нужна авторынку как минимум еще год – спрос на автомобили пока не стабилизировался, говорит и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В 2016 году рынок сократится примерно на 10% и стабилизируется в таком состоянии еще на год, сказал Денис Мантуров. Бесконечно субсидировать продажи смысла нет – это будет все сильнее оттягивать спрос будущих периодов, но и резко ее обрывать сейчас тоже нельзя – это обрушит спрос на рынке, продолжает Владимир Беспалов. Видимо, поэтому правительство и модифицирует программы поддержки и постепенно делает акцент на немонетарных инструментах, заключает эксперт.

28.09.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее