Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

АВТОВАЗ ожидает роста российского авторынка до 2 млн машин в год за 4 - 5 лет

АВТОВАЗ ожидает роста российского авторынка до 2 млн машин в год за 4 - 5 лет

АВТОВАЗ ожидает роста российского авторынка до 2 млн автомобилей в год в течение четырех - пяти лет, получая четверть выручки от контрактов с альянсом Renault-Nissan и строя планы увеличения экспорта. Об этом в интервью агентству Reuters заявил президент АВТОВАЗа Николя Мор, добавив, что, по оценкам компании, в 2017 году на российском рынке будет продано столько же, сколько и в этом. "В перспективе 4 - 5 лет... мы считаем, что рынок вернется к уровню более 2 миллионов автомобилей в год, при условии восстановления экономики", – сказал он. Мор верит, что рынок будет восстанавливаться, поскольку экономики стран БРИКС развиваются циклически, хотя больше всего на российский авторынок влияют цены на нефть и курс рубля.

Российский авторынок сжимается четвертый год подряд из-за снижения нефтяных цен, обвала рубля и политической нестабильности. В прошлом году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали до 1,6 млн штук и продолжают сокращаться.

Сам АВТОВАЗ, большинство моделей которого сейчас находятся в недорогом сегменте и выпускаются в основном из комплектующих российского производства, чувствует себя лучше других в кризис. В январе-августе он снизил продажи на 8% при сокращении всего рынка на 15% и занял 18,7% рынка (по данным АЕБ, учитывающим продажи легких коммерческих автомобилей).

"Цель (на 2017 год) – как минимум сохранить 20-процентную долю (на рынке легковых автомобилей). По итогам восьми месяцев мы эту задачу выполнили, продолжим удерживать эту долю и даже немного увеличим ее, – говорит Николя Мор. – Мы понимаем, что сейчас штормит, но шторм кончится, и мы должны быть к этому готовы. Мы должны пройти через шторм и мы это сделаем".

Глава АВТОВАЗа сказал, что считает относительно комфортным сегодняшний курс около 72 рублей за евро, при котором нет необходимости повышать цены. "Если мы останемся на 72 (рублях за евро) – это безопасно, если поднимемся до 78-79-80 или выше – это уже будет проблемой".

Между тем, альянс Renault Nissan, ставший владельцем контрольного пакета АВТОВАЗа в 2014 году, пообещал сохранить и развивать бренд LADA, который остается самым популярным в России. В то же время, около четверти выручки АВТОВАЗа составляет доход от контрактного производства автомобилей альянса, сказал Николя Мор, не раскрыв долю этих контрактов в прибыли. Сейчас завод в Тольятти выпускает автомобили брендов альянса – Renault, Nissan и Datsun – по заказу партнера. "Пока они (объемы выпуска автомобилей для альянса) довольно стабильны, но производство автокомпонентов может вырасти, – сказал он. – Я имею в виду двигатели, штамповку, пластиковые детали, литье".

Еще один способ загрузки мощностей – экспорт, стратегия развития которого будет представлена совету директоров в течение двух месяцев, рассказал Николя Мор. "Слабый рубль – это возможность больше экспортировать, но здесь нужна долгосрочная стратегия. Мы не можем экспортировать, когда нам захочется. План – обеспечить десяти - двадцатипроцентную долю экспорта".

"10% мы достигнем в течение трех лет, 20% потребует немного больше времени", – сказал он, добавив, что в первую очередь нужно восстанавливать экспорт в страны СНГ.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2015 году АВТОВАЗ отправил на экспорт 28461 автомобиль LADA, что составляло 9,5% от общего объема продаж, но в 2016 году доля может сократиться.
До 2010 года АВТОВАЗ экспортировал около 100 тыс. автомобилей в год в первую очередь в СНГ, но сейчас, учитывая закрытие украинского рынка и новый утилизационный сбор в Казахстане, объемы восстанавливаются тяжело, сказал Мор.

АВТОВАЗ рассматривает возможность поставки на экспорт не только автомобилей, но и компонентов – в первую очередь для Renault и Nissan, но также и для других производителей, рассказал глава АВТОВАЗа, но не сообщил подробности.

В целом, владеющий двумя заводами, способными выпускать почти 1 млн автомобилей в год, АВТОВАЗ страдает от недозагрузки. Это вынудило предыдущего президента Бу Андерссона сократить численность работников тольяттинского завода почти вдвое, доведя ее до 43 тыс. человек. Мор говорит, что решать проблему избытка персонала АВТОВАЗ будет другими способами, соблюдая "обязательства перед людьми и перед властями города и региона". "Сегодня, будучи в моногороде, мы вносим большой вклад в местуню экономику, поэтому, конечно, очень важно сохранить максимально возможное количество рабочих мест, не забывая о годовой индексации зарплат".

По его словам, АВТОВАЗ создает возможности для перехода своих сотрудников на другие производства внутри АВТОВАЗа или на другие тольяттинские предприятия – к поставщикам АВТОВАЗа или в не связанные с ним компании. "Это общая стратегия, которую разделяют губернатор Самарской области, мэр Тольятти, – сказал он. – Конечно, мы должны всеми возможными способами загружать завод, чтобы увеличивать количество рабочих мест".

Проблема избытка персонала сейчас не касается Ижевска: из-за популярности новой модели LADA Vesta завод АВТОВАЗа в этом городе загружен на полную мощность, сказал Мор. "Я считаю, нам будет труднее, когда рынок начнет восстанавливаться, поскольку тогда профсоюз будет требовать улучшения условий", – сказал Мор, который до прихода на АВТОВАЗ возглавлял румынский офис Renault и завод Automobile Dacia SA и успешно вел переговоры с профсоюзами.

26.09.16 Александр Чупров по материалам Reuters
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:37 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • вчера, 11:35 АВТОВАЗ планирует сократить 740 работников

    АВТОВАЗ сегодня намерен официально уведомить городской центр занятости Тольятти и профсоюзные организации о плане сокращения 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности. Это составляет менее 2% от общей численности персонала предприятия.

    подробнее
  • вчера, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее