АВТОСТАТ | АВТОВАЗ не намерен повышать цены при текущем курсе валют

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.09.16Прочитали 93 раз

АВТОВАЗ не намерен повышать цены при текущем курсе валют

Lada Vesta 5

При сегодняшнем курсе около 72 руб. за евро нет необходимости повышать цены на автомобили LADA, заявил президент АВТОВАЗа Николя Мор в интервью Reuters. Но проблемы могут возникнуть, если курс поднимется до 78–80 рублей, добавил он.

Как пишет газета «Ведомости», в прошлом году АВТОВАЗ четырежды повышал цены – в среднем автомобили подорожали на 20%. В этом году в феврале – на все автомобили, кроме седана Vesta, высокого хетчбэка XRAY и седана Priora, и в мае – только на эти модели. Цены в среднем увеличились менее чем на 5%. Сохранять существующие цены АВТОВАЗу позволяет высокая локализация LADA, которая продолжает расти, сказал представитель предприятия. Доступность машин особенно важна для бюджетного сегмента, добавляет он. К примеру, Granta, самая продаваемая модель LADA, стоит в России от 383900 рублей (без учета акций), Vesta (второе место) – от 529 тыс. рублей. Сохранение цен – хорошая новость, говорит топ-менеджер одного из дилеров АВТОВАЗа: это дополнительное преимущество перед подержанными иномарками.

Зарубежные автоконцерны, скорее всего, продолжат повышать цены, уверен исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Локализация у выпускаемых в России иномарок значительно ниже, чем у LADA, и еще не компенсирован негативный эффект от девальвации, объясняет он: с сентября 2014 года валюта подорожала вдвое, а цены на иномарки – только на 38%. Неизменность цен вряд ли поможет АВТОВАЗу сильно увеличить продажи, но позволит удержать долю рынка, добавляет он.

«Продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в [таком] очень бюджетном сегменте, как Lada Granta», – говорил Мор в июле. Один из поставщиков со ссылкой на топ-менеджеров АВТОВАЗа утверждал, что в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие (на 7% в 2016 г. и на 13% – в 2017 г.) завод может пропорционально снизить цены на автомобили. Вряд ли это произойдет, считает Сергей Удалов: возможности поставщиков снизить цены минимальны из-за сократившихся заказов и девальвации.

За восемь месяцев продажи LADA в России снизились на 8%, рынок сократился на 14,9%. В августе, несмотря на 18-процентное падение рынка, продажи LADA выросли на 4%. «АвтоВАЗ» занимает 20% рынка и собирается как минимум удерживать эту долю, сказал Мор в интервью Reuters. По его оценке, российский рынок легковых автомобилей в 2017 году стабилизируется.

, источник: www.autostat.ru