Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

КАМАЗ переориентирует экспорт на страны дальнего зарубежья

KAMAZ row 3

КАМАЗ переориентирует экспорт на страны дальнего зарубежья, чья доля в 2016 году выросла с 25% до 70% в структуре поставок предприятия на внешние рынки.

«Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, которого цитирует портал «Колеса.ру». – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».

В настоящее время КАМАЗ также рассматривает возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. «В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, – отметил Сергей Когогин. – Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. КАМАЗ – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».

Помимо Вьетнама российский производитель пытается наладить взаимодействие в Индии. «В Индии все сложнее. Ее законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, – пояснил глава КАМАЗа. – Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». Гендиректор добавил, что на данный момент инженеры закончили разработку и сертификацию машин под требования индийского рынка, уже выпущена промышленная партия.

Между тем, проект объединения белорусского МАЗа и российского КАМАЗа снят с повестки дня, заявил первый заместитель министра промышленности Белоруссии Геннадий Свидерский. «Этот вопрос снят с повестки дня. То, что предлагалось, не соответствовало интересам МАЗа», – приводит слова Свидерского агентство «Прайм». Напомним, Белоруссия и Россия еще в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию белорусских предприятий, создание совместных холдингов, инвестиции и единую сбытовую политику. В том числе были планы по созданию альянса МАЗа и КАМАЗа. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», сначала обсуждался обмен акциями предприятий, затем появился вариант создания совместного холдинга на базе МАЗа и КАМАЗа, куда планировалось передать пакеты акций предприятий. Однако проект так и не был реализован.

23.09.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее