АВТОСТАТ | Экономический кризис «подрезал» российские планы Renault

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

12.11.08Прочитали 183 раз

Экономический кризис «подрезал» российские планы Renault

Экономический спад повлиял на расширение дистрибьюторской сети Renault в России. В настоящее время она включает 74 дилера с 94 торгово-сервисными центрами в 82 городах по всей стране.
Компания Renault объявила о своих планах расширить свою дилерскую сеть до 200 центров к 2011 году, когда производительность завода «Автофрамос», выпускающего модели Renault, будет составлять 160 тысяч автомобилей, а продажи марки достигнут в России пиковой точки в 200 тысяч машин в год.
Однако генеральный директор Renault в России Жан-Мишель Жальнье заявил, что сокращение кредитования «заморозило» запланированную дилерскую экспансию. «Экономический кризис вынуждает дилеров замораживать инвестиции, а это означает торможение в развитии дилерской сети», – сказал он.
Впрочем, Renault не отказывается от планов открыть дилерские центры во всех российских городах с населением не менее 100 тысяч человек, отметил г-н Жальнье. «Наша цель не изменилась, но как быстро мы ее достигнем, будет зависеть от экономики», – подчеркнул он.
По данным АЕБ, за 10 месяцев 2008 года Renault реализовала на российском рынке 92647 автомобилей, что на 16% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Из них 64273 машин – это «бюджетные» седаны Logan производства «Автофрамос», продажи которых по отношению к 2007 году выросли на 20%. Причем непосредственно в октябре реализация марки увеличилась всего на 2%, а модели Logan – на 4%.
Опасения экономического спада снижают спрос на российском рынке, в связи с чем глава Renault в России прогнозирует, что в последние месяцы 2008 года прирост продаж марки будет близка к нулю.
Тем не менее, по итогам года Renault надеется увеличить показатели 2007 года, когда компания продала 101166 автомобилей, включая 67844 седанов Logan местного производства.
До недавнего времени через финансовое подразделение Renault, RCI Banque, осуществлялось 25% российских продаж. Компания одобряла порядка 80% заявлений на получение кредита до наступления кредитного кризиса. «Мы знаем, что выдача кредитов снижается, но не можем сказать, на сколько именно», – говорит г-н Жалинье.
Ужесточение кредитования, как ожидается, негативно скажется и на работе дилеров, которые могут быть вынуждены сократить маржу, чтобы завершить сделки по продажам. «Фактическая цена продажи сегодня практически такая же, как и прейскурантная цена», – заявил г-н Жалинье, отмечая, что дилерам «не пришлось урезать маржу ради заключения сделок по продажам». «В связи с кризисом мы не можем сказать, как долго будет действовать подобная модель бизнеса».

Источник: АВТОСТАТ