Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

АВТОВАЗ может разместить акции на 14% ниже рыночной цены

AVTOVAZ

АВТОВАЗ может разместить новые акции по цене на 14% ниже средней рыночной. Инвесторам в декабре по открытой подписке будут предложены обыкновенные акции АВТОВАЗа – 64,29% от их увеличенного количества, следует из сообщения концерна. У АВТОВАЗа также есть привилегированные бумаги, но пока они имеют право голоса, так как завод не платит дивиденды, – с учетом этих голосов новый пакет даст 58,69%.

Как пишет газета «Ведомости», допэмиссию АВТОВАЗ планировал продать за 25 млрд рублей. Таким образом, цена размещения может составить 7,6 руб. Цена будет утверждена в конце ноября, оговаривается представитель Renault. В четверг на Московской бирже акции подорожали на 0,23% до 8,87 руб. Средневзвешенная цена акций с начала года составила 8,6 руб., минимальная – 7 руб., максимальная – 9,95 руб.

Допэмиссия нужна для финансового оздоровления АВТОВАЗа, это первый шаг так называемой рекапитализации. Председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов надеется, что миноритарии примут участие в сделке. Но основной адресат допэмиссии – французская Renault, которая готова выкупить и все размещаемые бумаги. Как может измениться доля Renault после выкупа допэмиссии – представитель компании не говорит.

Доли в основном владельце АВТОВАЗа – СП альянса Renault-Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto B.V. распределяются так: у Renault – 50,1%, у Nissan – 17,03%, еще 32,87% у госкорпорации. Как Renault будет участвовать в допэмиссии, самостоятельно или через СП, не ясно. Если все новые акции достанутся только Renault, то ее эффективная доля в обыкновенных акциях АВТОВАЗа увеличится с нынешних 37,3 до 77,6%.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в целом рекапитализация оценивается в 85 млрд рублей. На втором этапе рекапитализации «Ростех» может списать «АвтоВАЗу» 20 млрд рублей из 51 млрд долга, а 31 млрд рублей конвертирует в акции АВТОВАЗа. По словам Скворцова, в результате у «Ростеха» останется блокпакет акций. Представитель госкорпорации не ответил на вопрос, будет ли «Ростех» выкупать допэмиссию. От того, как будет проведена рекапитализация, зависит, пойдут ли банки, которые еще летом получили право досрочного погашения долга, навстречу АВТОВАЗу или нет.

С позиции качественного корпоративного управления совет директоров при определении цены размещения должен принимать во внимание среднемесячную рыночную цену акций и непредвзятую оценку независимого оценщика, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. А если совет директоров имеет целью сделать акции компании инвестиционно привлекательными, лучше, если цена размещения будет выше рыночной. АВТОВАЗ сейчас вряд ли интересен инвесторам и в допэмиссии могут поучаствовать лишь немногие миноритарии, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Впрочем, по его мнению, все будет зависеть от цены размещения в декабре: если она будет значительно ниже рыночной, миноритарии могут проявить активность. До конца года «ВТБ капитал» не ожидает резких колебаний котировок – судя по всему, цена размещения будет близка к рыночной, резюмирует Беспалов.

16.09.16
Источник: www.autostat.ru
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее