Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль

Правительство может свернуть программу обновления автопарка в 2017 году

Правительство может свернуть программу обновления автопарка в 2017 году

Российский автопром в 2017 году может лишиться господдержки через программу обновления парка, которая два года стимулировала спрос за счет скидок для покупателей.

Как пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники, в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на 2017 год, и на фоне возможного сокращения бюджетных средств не исключено, что господдержку придется ужать. Главным "кандидатом на вылет" собеседники издания называют программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили в 40 - 350 тыс. рублей при утилизации старых машин или сдачи в trade-in). Они подчеркивают, что пока решений нет, ясности ожидают в октябре - ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.

Программа обновления парка была первой мерой, введенной для поддержки авторынка, она запущена с сентября 2014 года, в 2015-м и 2016-м годах на это выделяли по 22,5 млрд руб. По данным Минпромторга, за январь - август по программе продано 263,7 тыс. машин, лидеры - АВТОВАЗ (выбрал 32% от субсидий), Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen. В Минпромторге позицию не раскрыли. Во вторник министр Денис Мантуров говорил, что дальнейшие меры поддержки будут предложены в конце года.

За январь - август рынок грузовиков упал на 3%, до 32,4 тыс. штук (по данным АВТОСТАТа), продажи легковых машин и LCV – на 15%, до 895,4 тыс. штук (по данным АЕБ). Источник рассуждает, что "пусть эффект от программы и небольшой, ее отмена станет пинком рынка в пропасть", т.к. продажи и так ниже прогнозов. Если отменить меру сразу, зимой однозначно будет "провал", считает он.

Другие собеседники полагают, что при ее отмене АВТОВАЗ ухудшит продажи на фоне отсутствия средств для субсидирования скидок в отличие от конкурентов. На АВТОВАЗе сообщили, что в 2015 году доля продаж по программе составила 40%. В этом году она около 50%, говорит источник. В КАМАЗе рассказали, что 10 - 20% продано при помощи господдержки (включая льготный лизинг), но больший спрос пришелся на утилизацию: "400 тыс. рублей - высокая скидка за старый автомобиль". В KIA по программе продано 10%, у Ford Sollers и Renault – более 50% и 40% соответственно. "Группа ГАЗ" продаж не раскрыла, но там ждут обвала рынка LCV на 17 - 20% при остановке программы.

Но прозрачной системы распределения госсубсидий, несмотря на поручения правительства, Минпромторгу разработать не удалось. Квоты по программе теоретически зависят от доли завода в общем производстве, но де-факто это не всегда так. По словам собеседников, попытки дифференцировать программу по четким коэффициентам приводили к тому, что большой объем субсидий за счет высоких объемов доставался Hyundai-KIA, что не устраивало Минпромторг и российских игроков. По словам другого источника, отсутствие четкой системы - один из весомых "раздражающих" факторов для правительства, способствующих прекращению программы.

Против продолжения программы выступает Минэкономики РФ, рассказывает источник, поясняя, что там ее считают "вредной", создающей "отложенный спрос", что при прекращении поддержки будет обвал продаж. "Чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение", - согласен другой источник. В министерстве отметили необходимость поддержки отрасли, меры "сейчас прорабатываются". Один из собеседников говорит, что такие программы в мире не идут дольше трех лет, другой источник добавляет, что мера дает эффект лишь в первый год: рост продаж идет за счет перетягивания спроса с поздних периодов, а затем "уже нечего перетягивать, покупают машины те, кто и так бы их купил". По его оценке, в РФ 1 млрд рублей субсидий позволяет повысить спрос на 6 - 10 тыс. машин, то есть госзатраты - от 100 до 150 тыс. рублей на автомобиль. Он добавляет, что монетарная поддержка автопрома менее эффективна, она не повышает конкурентоспособность участников рынка, в отличие от помощи по снижению себестоимости или росту локализации.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" рассуждает, что программа обновления – искусственное поддержание рынка, но если нет фундаментального восстановления, то бесконечно стимулировать спрос нельзя. Он считает, что ее остановка может ускорить спад рынка примерно на 5 - 10%. Управляющий партнер EURussiaPartners Сергей Бургазлиев говорит, что без предпосылок к естественному восстановлению остановка программы приведет к большему падению продаж и росту спроса на вторичном рынке.

16.09.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:02 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • сегодня, 09:05 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • сегодня, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее