Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Правительство может свернуть программу обновления автопарка в 2017 году

Правительство может свернуть программу обновления автопарка в 2017 году

Российский автопром в 2017 году может лишиться господдержки через программу обновления парка, которая два года стимулировала спрос за счет скидок для покупателей.

Как пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники, в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на 2017 год, и на фоне возможного сокращения бюджетных средств не исключено, что господдержку придется ужать. Главным "кандидатом на вылет" собеседники издания называют программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили в 40 - 350 тыс. рублей при утилизации старых машин или сдачи в trade-in). Они подчеркивают, что пока решений нет, ясности ожидают в октябре - ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.

Программа обновления парка была первой мерой, введенной для поддержки авторынка, она запущена с сентября 2014 года, в 2015-м и 2016-м годах на это выделяли по 22,5 млрд руб. По данным Минпромторга, за январь - август по программе продано 263,7 тыс. машин, лидеры - АВТОВАЗ (выбрал 32% от субсидий), Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen. В Минпромторге позицию не раскрыли. Во вторник министр Денис Мантуров говорил, что дальнейшие меры поддержки будут предложены в конце года.

За январь - август рынок грузовиков упал на 3%, до 32,4 тыс. штук (по данным АВТОСТАТа), продажи легковых машин и LCV – на 15%, до 895,4 тыс. штук (по данным АЕБ). Источник рассуждает, что "пусть эффект от программы и небольшой, ее отмена станет пинком рынка в пропасть", т.к. продажи и так ниже прогнозов. Если отменить меру сразу, зимой однозначно будет "провал", считает он.

Другие собеседники полагают, что при ее отмене АВТОВАЗ ухудшит продажи на фоне отсутствия средств для субсидирования скидок в отличие от конкурентов. На АВТОВАЗе сообщили, что в 2015 году доля продаж по программе составила 40%. В этом году она около 50%, говорит источник. В КАМАЗе рассказали, что 10 - 20% продано при помощи господдержки (включая льготный лизинг), но больший спрос пришелся на утилизацию: "400 тыс. рублей - высокая скидка за старый автомобиль". В KIA по программе продано 10%, у Ford Sollers и Renault – более 50% и 40% соответственно. "Группа ГАЗ" продаж не раскрыла, но там ждут обвала рынка LCV на 17 - 20% при остановке программы.

Но прозрачной системы распределения госсубсидий, несмотря на поручения правительства, Минпромторгу разработать не удалось. Квоты по программе теоретически зависят от доли завода в общем производстве, но де-факто это не всегда так. По словам собеседников, попытки дифференцировать программу по четким коэффициентам приводили к тому, что большой объем субсидий за счет высоких объемов доставался Hyundai-KIA, что не устраивало Минпромторг и российских игроков. По словам другого источника, отсутствие четкой системы - один из весомых "раздражающих" факторов для правительства, способствующих прекращению программы.

Против продолжения программы выступает Минэкономики РФ, рассказывает источник, поясняя, что там ее считают "вредной", создающей "отложенный спрос", что при прекращении поддержки будет обвал продаж. "Чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение", - согласен другой источник. В министерстве отметили необходимость поддержки отрасли, меры "сейчас прорабатываются". Один из собеседников говорит, что такие программы в мире не идут дольше трех лет, другой источник добавляет, что мера дает эффект лишь в первый год: рост продаж идет за счет перетягивания спроса с поздних периодов, а затем "уже нечего перетягивать, покупают машины те, кто и так бы их купил". По его оценке, в РФ 1 млрд рублей субсидий позволяет повысить спрос на 6 - 10 тыс. машин, то есть госзатраты - от 100 до 150 тыс. рублей на автомобиль. Он добавляет, что монетарная поддержка автопрома менее эффективна, она не повышает конкурентоспособность участников рынка, в отличие от помощи по снижению себестоимости или росту локализации.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" рассуждает, что программа обновления – искусственное поддержание рынка, но если нет фундаментального восстановления, то бесконечно стимулировать спрос нельзя. Он считает, что ее остановка может ускорить спад рынка примерно на 5 - 10%. Управляющий партнер EURussiaPartners Сергей Бургазлиев говорит, что без предпосылок к естественному восстановлению остановка программы приведет к большему падению продаж и росту спроса на вторичном рынке.

16.09.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 3 декабря 2016 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • 3 декабря 2016 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее