Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российское правительство повысит пошлины на иномарки

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала новые ставки пошлин на иномарки.
Как пишет газета «Коммерсант», главное изменение касается пошлин на новые легковые автомобили и автомобили, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Ставка таможенной пошлины на них увеличивается на 5% – с 25% до 30%, на 5% увеличивается и размер евросоставляющей пошлины (на новые автомобили равна €1-2,35 за куб. см объема двигателя). Также на заседании решено уменьшить с семи до пяти лет возрастной порог на автомобили, грузовики и автобусы, при котором фактически начинает действовать заградительный уровень пошлин. Размер ставки пошлины на них будет выглядеть так: на легковые автомобили – €2,5-5,7 за куб. см, на грузовики – €2-4,4 за куб. см, на автобусы – €3 за куб. см. Согласно предлагаемой ставке, автомобиль старше пяти лет растаможить будет дороже, чем по нынешней – старше семи лет: сегодня пошлина на старые иномарки составляет от €1,4-3,2 за куб. см. Послабления сделаны бизнесу: на автобусы и седельные тягачи не старше пяти лет с двигателями класса «Евро-4» пошлина обнулена. По прогнозам специалистов, новые тарифы могут вступить в силу уже со следующего года.
По мнению Минпромторга, увеличение импортных пошлин должно поддержать как отечественных производителей, так и иностранную автосборку на российской территории. Однако эксперты убеждены, что новые тарифы направлены в первую очередь на поддержку российских автопроизводителей, поскольку большинство зарубежных компаний выпускают в нашей стране ограниченное количество моделей, и основную часть их продаж составляет все-таки импорт. По словам дилеров иномарок, они не смогут переложить на себя затраты по повышению пошлин, что приведет к повышению розничных цен на импортируемые автомобили не менее чем на 7,5-8%.
По прогнозам PricewaterhouseCoopers, которые приводит РБК daily, даже к 2012 году, когда все иностранные автозаводы в России выйдут на запланированные мощности, отечественный авторынок все равно будет зависеть от импорта: из 6 млн. проданных машин на модели произведенные внутри страны будет приходиться меньше половины.

10.11.08
Источник: АВТОСТАТ