АВТОСТАТ | Минпромторг изменил методику распределения средств по программе утилизации автохлама

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.09.16Прочитали 449 раз

Минпромторг изменил методику распределения средств по программе утилизации автохлама

utilization BIG

Государство завершило распределение средств участникам программы утилизации автохлама. Всего в бюджет на этот год на обновление парка было зарезервировано 22,5 млрд рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Перечислено 21,7 млрд рублей, уточняет представитель Минэкономразвития. В конце августа – начале сентября автозаводы получили около 10 млрд рублей, говорит сотрудник одного из них. Как были распределены эти средства между автопроизводителями, источники «Ведомостей» не знают: у каждого свой лимит и эти квоты не афишируются.

Программа утилизации автохлама предусматривает предоставление скидки при покупке новых автомобилей (до 50 тыс. руб. для легковых) при сдаче в утиль или трейд-ин старых. Программа распространяется на автомобили, выпущенные в России компаниями по соглашениям о промсборке или на предприятиях в Калининградской области и на Дальнем Востоке. Причем сейчас деньги были выплачены авансом – под обязательство продаж машин со скидками, поясняют собеседники «Ведомостей».

Кроме того, с конца августа – начала сентября субсидии рассчитываются по новой методике, говорят сотрудники трех автопроизводителей. В качестве базового параметра, как и прежде, используются данные о производстве и продажах, но к ним добавились показатели уровня локализации и факта использования локально выпущенных двигателей. Этот подход был применен только в сегменте легковых машин, потому что все три получателя в секторе коммерческого транспорта – КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и «Соллерс» – и так производят моторы, поясняет сотрудник одного из автоконцернов.

Многие получатели субсидий из числа производителей легковых машин тоже выпускают двигатели (АВТОВАЗ, «Соллерс», группа Volkswagen, Ford Sollers) или покупают их в России (альянс Renault-Nissan, «GM-АВТОВАЗ»). А вот Hyundai и KIA (автомобили собираются на собственном заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях «Автотора» в Калининграде), Toyota (автозавод в Санкт-Петербурге), PSA Group и Mitsubishi (совместное предприятие в Калуге) используют импортные моторы. Изменение методики может снизить их поступления от субсидий государства, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Впрочем, так и должно быть, считает эксперт. Правительство поддерживает тех, кто создает больше добавочной стоимости в России.

Как конкретно изменились квоты для тех, кто комплектует автомобили импортными моторами, неизвестно. Представители KIA и Hyundai лишь сказали, что их компании в сентябре продолжили участвовать в программе обновления парка, а размер скидок по сравнению с августом не изменился. Планов наладить в России собственное производство моторов у Hyundai Motor Manufacturing Rus нет, говорит представитель предприятия. О возможности создания завода двигателей или использования локально выпущенных моторов не заявляла и Toyota.

Снижение квот для корейских марок вряд ли критично – у них большие продажи в стране, замечает Беспалов. К тому же у обеих марок серьезная поддержка со стороны материнской компании, добавляет он.

Программа обновления парка популярна, и участие в ней некоторых игроков может завершиться досрочно. К примеру, выделенных средств может хватить КАМАЗу до середины октября, предупреждает источник, близкий к компании. По его словам, сейчас обсуждается возможность увеличения финансирования программы. По поручению правительства Минпромторг совместно с другими министерствами, включая Минэкономразвития, «прорабатывает вопрос финансирования программы в 2016 и 2017 гг.», подтвердил представитель Минэкономразвития. В том числе обсуждается вопрос льготного автолизинга и льготного автокредитования, добавил он.

Скорее всего, размер господдержки в 2017 году сократится (в этом году на программы стимулирования рынка выделено 50 млрд руб.), поскольку рынок может стабилизироваться, думает Беспалов. Но полностью от поддержки власти не откажутся, ведь продажи автомобилей в России по сравнению с рекордным 2012 годом сократились вдвое, добавляет эксперт. В долгосрочной перспективе, как считает Беспалов, власти будут уходить от выплаты субсидий в сторону регулирования – это могут быть экологические, налоговые или страховые сборы.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по программе обновления автопарка с 1 января по 28 августа 2016 г. реализовано 263 675 автомобилей, лидирует LADA (32%), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen. По программе льготного автокредитования продано 178980 автомобилей, по программе льготного лизинга – более 30 тыс. машин.

, источник: www.autostat.ru