Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Форум Росавтодилер 2014

Минпромторг изменил методику распределения средств по программе утилизации автохлама

utilization BIG

Государство завершило распределение средств участникам программы утилизации автохлама. Всего в бюджет на этот год на обновление парка было зарезервировано 22,5 млрд рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Перечислено 21,7 млрд рублей, уточняет представитель Минэкономразвития. В конце августа – начале сентября автозаводы получили около 10 млрд рублей, говорит сотрудник одного из них. Как были распределены эти средства между автопроизводителями, источники «Ведомостей» не знают: у каждого свой лимит и эти квоты не афишируются.

Программа утилизации автохлама предусматривает предоставление скидки при покупке новых автомобилей (до 50 тыс. руб. для легковых) при сдаче в утиль или трейд-ин старых. Программа распространяется на автомобили, выпущенные в России компаниями по соглашениям о промсборке или на предприятиях в Калининградской области и на Дальнем Востоке. Причем сейчас деньги были выплачены авансом – под обязательство продаж машин со скидками, поясняют собеседники «Ведомостей».

Кроме того, с конца августа – начала сентября субсидии рассчитываются по новой методике, говорят сотрудники трех автопроизводителей. В качестве базового параметра, как и прежде, используются данные о производстве и продажах, но к ним добавились показатели уровня локализации и факта использования локально выпущенных двигателей. Этот подход был применен только в сегменте легковых машин, потому что все три получателя в секторе коммерческого транспорта – КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и «Соллерс» – и так производят моторы, поясняет сотрудник одного из автоконцернов.

Многие получатели субсидий из числа производителей легковых машин тоже выпускают двигатели (АВТОВАЗ, «Соллерс», группа Volkswagen, Ford Sollers) или покупают их в России (альянс Renault-Nissan, «GM-АВТОВАЗ»). А вот Hyundai и KIA (автомобили собираются на собственном заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях «Автотора» в Калининграде), Toyota (автозавод в Санкт-Петербурге), PSA Group и Mitsubishi (совместное предприятие в Калуге) используют импортные моторы. Изменение методики может снизить их поступления от субсидий государства, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Впрочем, так и должно быть, считает эксперт. Правительство поддерживает тех, кто создает больше добавочной стоимости в России.

Как конкретно изменились квоты для тех, кто комплектует автомобили импортными моторами, неизвестно. Представители KIA и Hyundai лишь сказали, что их компании в сентябре продолжили участвовать в программе обновления парка, а размер скидок по сравнению с августом не изменился. Планов наладить в России собственное производство моторов у Hyundai Motor Manufacturing Rus нет, говорит представитель предприятия. О возможности создания завода двигателей или использования локально выпущенных моторов не заявляла и Toyota.

Снижение квот для корейских марок вряд ли критично – у них большие продажи в стране, замечает Беспалов. К тому же у обеих марок серьезная поддержка со стороны материнской компании, добавляет он.

Программа обновления парка популярна, и участие в ней некоторых игроков может завершиться досрочно. К примеру, выделенных средств может хватить КАМАЗу до середины октября, предупреждает источник, близкий к компании. По его словам, сейчас обсуждается возможность увеличения финансирования программы. По поручению правительства Минпромторг совместно с другими министерствами, включая Минэкономразвития, «прорабатывает вопрос финансирования программы в 2016 и 2017 гг.», подтвердил представитель Минэкономразвития. В том числе обсуждается вопрос льготного автолизинга и льготного автокредитования, добавил он.

Скорее всего, размер господдержки в 2017 году сократится (в этом году на программы стимулирования рынка выделено 50 млрд руб.), поскольку рынок может стабилизироваться, думает Беспалов. Но полностью от поддержки власти не откажутся, ведь продажи автомобилей в России по сравнению с рекордным 2012 годом сократились вдвое, добавляет эксперт. В долгосрочной перспективе, как считает Беспалов, власти будут уходить от выплаты субсидий в сторону регулирования – это могут быть экологические, налоговые или страховые сборы.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по программе обновления автопарка с 1 января по 28 августа 2016 г. реализовано 263 675 автомобилей, лидирует LADA (32%), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen. По программе льготного автокредитования продано 178980 автомобилей, по программе льготного лизинга – более 30 тыс. машин.

13.09.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
Источник: www.autostat.ru