АВТОСТАТ | Renault может конвертировать долг в акции АВТОВАЗа

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.09.16Прочитали 152 раз

Renault может конвертировать долг в акции АВТОВАЗа

AVTOVAZ 2

Renault может пойти по пути "Ростеха" и конвертировать свой долг в акции АВТОВАЗа, но только после завершения первого этапа рекапитализации компании, предполагающего допэмиссию на 25 млрд рублей, сообщил председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов.

"Renault может пойти по пути Ростеха - конвертации долга в акции, но об этом речь может идти только после завершения первого этапа (рекапитализации). 85 млрд рублей - это уже с учетом дисконтированного долга. 25 млрд рублей - сейчас, а остальные 60 млрд рублей мы обсуждаем позднее, по результатам подписки", - сказал Сергей Скворцов, которого цитирует агентство "ТАСС".

Renault после реструктуризации долга станет контрольным акционером АВТОВАЗа, сообщил Скворцов. "В составе альянса Renault получит контроль, Nissan не будет участвовать деньгами. Применительно к АВТОВАЗу лидер альянса - Renault, но оба члена альянса являются технологическими партнерами", - сказал он.

"12 сентября заочный совет директоров утвердит количество выпускаемых акций. Все, что не приобретет рынок, возьмет Renault (которому в компании принадлежит контрольный пакет)", -  сказал Скворцов.

По его словам, компания становится безубыточной при продажах 400-450 тыс. автомобилей LADA в год. "АВТОВАЗ выходит на точку безубыточности, когда он продает по 400-450 тыс. LADA. Это арифметически считается: 20% от российского авторынка - это LADA, добавляем сборку Renault и Nissan, которые менее маржинальные, но они дают рабочие места, зарплаты", - отметил Скворцов.

Как ранее сообщал "АВТОСТАТ", АВТОВАЗ планирует продать в России около 250 тыс. машин по итогам года. Продажи компании в 2015 году уменьшились на 30% до 269 тыс. машин. Таким образом, падение продаж в текущем году может составить 7%.

В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля АВТОВАЗ получил по международным стандартам финансовой отчетности убытки в сумме 74 млрд рублей. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд рублей и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.

На фоне ухудшения финансовых показателей АВТОВАЗа у предприятия сменился его руководитель: на смену Бу Андерссону, руководящему заводом с 2013 году, пришел экс-генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор.

За I квартал 2016 года АВТОВАЗ увеличил чистый убыток по МСФО в 48 раз до 8,589 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка группы компаний от реализации упала на 21% до 38,417 млрд рублей. Чистый убыток компании по РСБУ за указанный период увеличился до 8,94 млрд рублей против прибыли годом ранее. Выручка компании снизилась на 19% до 39,101 млрд рублей.

, источник: www.autostat.ru