АВТОСТАТ | КАМАЗ представил городскую транспортную систему с беспилотными автобусами

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.08.16Прочитали 135 раз

КАМАЗ представил городскую транспортную систему с беспилотными автобусами

КАМАЗ представил городскую транспортную систему с беспилотными автобусами

В рамках Московского международного автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие КАМАЗ.

Проект получил название «Шатл» (от англ. «space shuttle» – космический челнок, многоразовый транспортный космический корабль). В основе перспективной идеи – запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов, с применением беспилотной системы управления движением, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам.

Над проектом работает консолидированная команда специалистов «НАМИ» и КАМАЗа с привлечением компании Яндекс, отвечающей за инфраструктуру. При этом КАМАЗ как компания, располагающая определенным опытом в разработке автомобилей с автономным управлением, является главным индустриальным партнером проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок. Предприятие уже представило общественности прототип автомобиля-робота, который сегодня успешно проходит испытания. Кроме того, в проекте востребован большой опыт челнинского автогиганта в сфере производства автобусов.

Согласно концепции «Шатл», путь движения беспилотного транспортного средства прокладывается в режиме реального времени, адаптивно, в зависимости от реальной потребности пассажиров в перевозке. Общение пассажира с системой происходит через специальное приложение в телефоне, где человек задает точку назначения – куда ему нужно попасть, а сведения о его местонахождении система получает из геоданных телефона. При этом в момент заказа можно самостоятельно определять функционал транспортного средства: будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.

Поскольку в настоящее время в России отсутствует правовая база для движения беспилотных транспортных по дорогам общего пользования, первым шагом реализации концепции будет использование подобного транспорта на территории закрытых объектов. Так, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах. Они будут использоваться не только для экскурсионных маршрутов в природоохранных зонах, но и для перевозки грузов в тяжелых и опасных условиях.

, источник: www.autostat.ru