АВТОСТАТ | АВТОВАЗ рассчитывает выйти на прибыльность к 2018 году

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

24.08.16Прочитали 205 раз

АВТОВАЗ рассчитывает выйти на прибыльность к 2018 году

AVTOVAZ BIG

АВТОВАЗ рассчитывает выйти на безубыточную работу в 2018 году, чему должен помочь запуск новых моделей LADA, снижение себестоимости производства и, конечно, стабильная ситуация на авторынке. Об этом в рамках Московского международного автомобильного форум рассказал президент АВТОВАЗа Николя Мор. При этом прогноз на 2017 год он дал не слишком оптимистичный –1,3 млн автомобилей.

Как сообщил Мор, всего в 2016 году на АВТОВАЗе планируют произвести немногим более 420 тыс. автомобилей. Эти цифры включают сборку автомобилей в Казахстане, а также порядка 90 тыс. автомобилей, которые АВТОВАЗ соберет для Renault и Nissan. Таким образом, автомобилей под брендом LADA в 2016 году будет собрано около 300 тыс. единиц, пишет «Газета.Ru».

Кроме того, в этом году компания планирует удержать за собой 20% рыночной доли в сегменте легковых автомобилей. Как уточнил Николя Мор, в задачи на 2016 год, которые уже частично выполнены, входит, в частности, формирование команды управленцев, работа над качеством, финансовое оздоровление компании, в которое входит усиление внутреннего аудита. Как уточнил Мор, в рамках такой большой компании, как АВТОВАЗ, легко утратить контроль над процессами, если не уделять этому достаточно времени.

Перезапуск такого направления, как экспорт, также стоит в планах АВТОВАЗа на текущий год. Как признался Мор, пока окончательной стратегии экспорта не сформировано – сейчас главное для компании отладить поставки в страны СНГ, а уже потом основательно браться за другие направления. Так, всего обсуждается около 30 стран для отправки туда моделей LADA. В частности, это государства Ближнего Востока, а также Африка, где продукция российского автопрома имеет определенные шансы на потребительский успех.

«У АВТОВАЗа были большие амбиции относительно экспорта, но пока они не осуществились, – признал Мор. – Из-за проблем с Украиной поставки туда прекратились, в Казахстане же развивается локальное производство. С выходом в Европу еще сложнее – там выше технические требования – автомобили с моторами, которые работают на топливе не ниже уровня «евро-6», а еще логистика, омологация. Есть таможенные и нетаможенные барьеры. Также надо готовиться к маркетинговым расходам, чтобы наладить восприятие бренда и найти ответственных дистрибьюторов, которые будут способствовать улучшению отношения к марке, а не наоборот. Если говорить про другие страны, например Арабские Эмираты, то туда мы также не сможем отправлять наши автомобили без технических доработок – то, что мы продаем в России, туда без этого не отправишь».

Говоря о себестоимости производства автомобиля, Мор заявил, что надеется снизить ее на 20%. Этому должна помочь японская стратегия Monozukuri, которая подразумевает выбор более оптимального дизайна и, в частности, экономию на материалах – к примеру, где-то в автомобиле можно будет использовать пластик вместо алюминия.

«АВТОВАЗ должен выйти на получение маржи, чтобы направлять эти деньги на дальнейшее развитие, – сказал Мор. – Для этого нужно адаптировать наши цены к покупателям, сделать так, чтобы люди могли позволить себе эти автомобили. Оптимизация процесса работы с поставщиками, что мы начнем уже совсем скоро».

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», всего до 2025 года АВТОВАЗ намерен выпустить восемь новых моделей и провести восемь фейслифтингов. Как пояснил Мор «Газете.Ru», две новые машины появятся в продаже уже до конца 2019 года. Одной из них будет универсал LADA Vesta Cross.

Кроме того, Мор пообещал вывести АВТОВАЗ из убытков в 2018 году. «Конечно, это будет зависеть от курсов валют. Если рынок будет чувствовать себя лучше, мы сможем этого добиться», – уточнил Мор.

, источник: www.autostat.ru