Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

АВТОВАЗ рассчитывает выйти на прибыльность к 2018 году

AVTOVAZ BIG

АВТОВАЗ рассчитывает выйти на безубыточную работу в 2018 году, чему должен помочь запуск новых моделей LADA, снижение себестоимости производства и, конечно, стабильная ситуация на авторынке. Об этом в рамках Московского международного автомобильного форум рассказал президент АВТОВАЗа Николя Мор. При этом прогноз на 2017 год он дал не слишком оптимистичный –1,3 млн автомобилей.

Как сообщил Мор, всего в 2016 году на АВТОВАЗе планируют произвести немногим более 420 тыс. автомобилей. Эти цифры включают сборку автомобилей в Казахстане, а также порядка 90 тыс. автомобилей, которые АВТОВАЗ соберет для Renault и Nissan. Таким образом, автомобилей под брендом LADA в 2016 году будет собрано около 300 тыс. единиц, пишет «Газета.Ru».

Кроме того, в этом году компания планирует удержать за собой 20% рыночной доли в сегменте легковых автомобилей. Как уточнил Николя Мор, в задачи на 2016 год, которые уже частично выполнены, входит, в частности, формирование команды управленцев, работа над качеством, финансовое оздоровление компании, в которое входит усиление внутреннего аудита. Как уточнил Мор, в рамках такой большой компании, как АВТОВАЗ, легко утратить контроль над процессами, если не уделять этому достаточно времени.

Перезапуск такого направления, как экспорт, также стоит в планах АВТОВАЗа на текущий год. Как признался Мор, пока окончательной стратегии экспорта не сформировано – сейчас главное для компании отладить поставки в страны СНГ, а уже потом основательно браться за другие направления. Так, всего обсуждается около 30 стран для отправки туда моделей LADA. В частности, это государства Ближнего Востока, а также Африка, где продукция российского автопрома имеет определенные шансы на потребительский успех.

«У АВТОВАЗа были большие амбиции относительно экспорта, но пока они не осуществились, – признал Мор. – Из-за проблем с Украиной поставки туда прекратились, в Казахстане же развивается локальное производство. С выходом в Европу еще сложнее – там выше технические требования – автомобили с моторами, которые работают на топливе не ниже уровня «евро-6», а еще логистика, омологация. Есть таможенные и нетаможенные барьеры. Также надо готовиться к маркетинговым расходам, чтобы наладить восприятие бренда и найти ответственных дистрибьюторов, которые будут способствовать улучшению отношения к марке, а не наоборот. Если говорить про другие страны, например Арабские Эмираты, то туда мы также не сможем отправлять наши автомобили без технических доработок – то, что мы продаем в России, туда без этого не отправишь».

Говоря о себестоимости производства автомобиля, Мор заявил, что надеется снизить ее на 20%. Этому должна помочь японская стратегия Monozukuri, которая подразумевает выбор более оптимального дизайна и, в частности, экономию на материалах – к примеру, где-то в автомобиле можно будет использовать пластик вместо алюминия.

«АВТОВАЗ должен выйти на получение маржи, чтобы направлять эти деньги на дальнейшее развитие, – сказал Мор. – Для этого нужно адаптировать наши цены к покупателям, сделать так, чтобы люди могли позволить себе эти автомобили. Оптимизация процесса работы с поставщиками, что мы начнем уже совсем скоро».

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», всего до 2025 года АВТОВАЗ намерен выпустить восемь новых моделей и провести восемь фейслифтингов. Как пояснил Мор «Газете.Ru», две новые машины появятся в продаже уже до конца 2019 года. Одной из них будет универсал LADA Vesta Cross.

Кроме того, Мор пообещал вывести АВТОВАЗ из убытков в 2018 году. «Конечно, это будет зависеть от курсов валют. Если рынок будет чувствовать себя лучше, мы сможем этого добиться», – уточнил Мор.

24.08.16 Александр Чупров по материалам «Газеты.Ru»
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:03 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 Сергей Целиков: поводы для оптимизма («Ведомости»)

    Сергей Целиков: «Я начну с того, что происходит в мире. А в мире всё хорошо, никакого кризиса нет. За первое полугодие прирост глобального авторынка – 3%. В каких-то странах рост есть и 10%, и 15%, в каких-то странах есть и минусы...»

    подробнее
  • 20 октября 2016 Авторынок нажмет на газ («Ведомости»)

    Нынешний год может стать последним в четырехлетнем цикле падения производства и продаж легковых автомобилей в России, считает PricewaterhouseCoopers (PwC). Эти показатели сократятся на 10 и 14% до 1,1 млн и 1,27 млн машин соответственно.

    подробнее