Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Испания стала вторым по величине автопроизводителем Европы

SEAT Alhambra

Благодаря реформе трудового законодательства и относительно низкой стоимости рабочей силы Испания стала одной из самых привлекательных стран в Европе для инвестиций в производство автомобилей. Планы по строительству новых мощностей или расширению существующих уже объявлены немецкими и американскими автоконцернами, а также производителями компонентов, пишет газета «Коммерсант».

По итогам прошлого года здесь было произведено рекордное количество автомобилей – 2,7 млн, 80% из которых пошло на экспорт. По объему автопроизводства Испания уже сейчас занимает второе место в Европе, уступая только Германии и опережая более крупные и богатые страны, такие как Великобритания и Франция. В мире же по этому показателю испанский автопром занимает восьмое место. В прошлом году испанские и британские заводы японской Nissan произвели 581 тыс. машин.

Рост автопроизводства в Испании вызван целым рядом факторов – в 2012 году было значительно упрощено местное трудовое законодательство, что позволило быстрее решать споры с профсоюзами. «Реформа трудового законодательства позволила нам смотреть в будущее с оптимизмом»,– отметил Йоахим Хинц, директор по финансовому планированию испанской компании Seat, входящей в концерн Volkswagen. В прошлом году этот немецкий автопроизводитель заявил о планах инвестировать 1 млрд евро в свой завод в испанской Памплоне, где будут выпускать новое поколение компактов Polo. Инвестиции позволят увеличить штат предприятия на 500 человек, доведя его до 4,5 тысяч. Из 4,8 млрд евро, инвестированных германским бизнесом в Испанию в прошлом году, 4 млрд евро пришлись на автопром и сопутствующие отрасли, гласят данные специализированного издания fDi Markets.

Впрочем, интерес к Испании демонстрируют не только европейские соседи. Американский Ford в настоящее время проводит программу расширения производства на своем заводе в Валенсии, куда он в 2014 году перенес из Бельгии производство моделей Mondeo, Galaxy и S-Max, ранее сообщал «АВТОСТАТ». До 2020 года американцы намерены вложить в валенсийский завод 2,3 млрд евро, сделав его своим крупнейшим предприятием в Европе. Сами автопроизводители отмечают, что Испания привлекает их не только относительно недорогой рабочей силой, но и наличием местных производителей автокомпонентов, крупнейшим из которых является компания Gestamp. Она производит элементы ходовой части, педальные блоки, бамперы и другие компоненты для 20 стран мира. В момент своего создания в 1997 году эта компания обслуживала только Seat, однако довольно скоро количество ее партнеров заметно выросло. В 2011 году испанцы купили подразделение немецкой Thyssen Krupp – ThyssenKrupp Metal Forming, доведя свою годовую выручку до 6 млрд евро, а количество рабочих мест – до 32 тысяч.

18.08.16
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее