Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Испания стала вторым по величине автопроизводителем Европы

SEAT Alhambra

Благодаря реформе трудового законодательства и относительно низкой стоимости рабочей силы Испания стала одной из самых привлекательных стран в Европе для инвестиций в производство автомобилей. Планы по строительству новых мощностей или расширению существующих уже объявлены немецкими и американскими автоконцернами, а также производителями компонентов, пишет газета «Коммерсант».

По итогам прошлого года здесь было произведено рекордное количество автомобилей – 2,7 млн, 80% из которых пошло на экспорт. По объему автопроизводства Испания уже сейчас занимает второе место в Европе, уступая только Германии и опережая более крупные и богатые страны, такие как Великобритания и Франция. В мире же по этому показателю испанский автопром занимает восьмое место. В прошлом году испанские и британские заводы японской Nissan произвели 581 тыс. машин.

Рост автопроизводства в Испании вызван целым рядом факторов – в 2012 году было значительно упрощено местное трудовое законодательство, что позволило быстрее решать споры с профсоюзами. «Реформа трудового законодательства позволила нам смотреть в будущее с оптимизмом»,– отметил Йоахим Хинц, директор по финансовому планированию испанской компании Seat, входящей в концерн Volkswagen. В прошлом году этот немецкий автопроизводитель заявил о планах инвестировать 1 млрд евро в свой завод в испанской Памплоне, где будут выпускать новое поколение компактов Polo. Инвестиции позволят увеличить штат предприятия на 500 человек, доведя его до 4,5 тысяч. Из 4,8 млрд евро, инвестированных германским бизнесом в Испанию в прошлом году, 4 млрд евро пришлись на автопром и сопутствующие отрасли, гласят данные специализированного издания fDi Markets.

Впрочем, интерес к Испании демонстрируют не только европейские соседи. Американский Ford в настоящее время проводит программу расширения производства на своем заводе в Валенсии, куда он в 2014 году перенес из Бельгии производство моделей Mondeo, Galaxy и S-Max, ранее сообщал «АВТОСТАТ». До 2020 года американцы намерены вложить в валенсийский завод 2,3 млрд евро, сделав его своим крупнейшим предприятием в Европе. Сами автопроизводители отмечают, что Испания привлекает их не только относительно недорогой рабочей силой, но и наличием местных производителей автокомпонентов, крупнейшим из которых является компания Gestamp. Она производит элементы ходовой части, педальные блоки, бамперы и другие компоненты для 20 стран мира. В момент своего создания в 1997 году эта компания обслуживала только Seat, однако довольно скоро количество ее партнеров заметно выросло. В 2011 году испанцы купили подразделение немецкой Thyssen Krupp – ThyssenKrupp Metal Forming, доведя свою годовую выручку до 6 млрд евро, а количество рабочих мест – до 32 тысяч.

18.08.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее