Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

14 июля 2016 Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Вера Лемехова приглашает на форум «Dealer UP!»

Испания стала вторым по величине автопроизводителем Европы

SEAT Alhambra

Благодаря реформе трудового законодательства и относительно низкой стоимости рабочей силы Испания стала одной из самых привлекательных стран в Европе для инвестиций в производство автомобилей. Планы по строительству новых мощностей или расширению существующих уже объявлены немецкими и американскими автоконцернами, а также производителями компонентов, пишет газета «Коммерсант».

По итогам прошлого года здесь было произведено рекордное количество автомобилей – 2,7 млн, 80% из которых пошло на экспорт. По объему автопроизводства Испания уже сейчас занимает второе место в Европе, уступая только Германии и опережая более крупные и богатые страны, такие как Великобритания и Франция. В мире же по этому показателю испанский автопром занимает восьмое место. В прошлом году испанские и британские заводы японской Nissan произвели 581 тыс. машин.

Рост автопроизводства в Испании вызван целым рядом факторов – в 2012 году было значительно упрощено местное трудовое законодательство, что позволило быстрее решать споры с профсоюзами. «Реформа трудового законодательства позволила нам смотреть в будущее с оптимизмом»,– отметил Йоахим Хинц, директор по финансовому планированию испанской компании Seat, входящей в концерн Volkswagen. В прошлом году этот немецкий автопроизводитель заявил о планах инвестировать 1 млрд евро в свой завод в испанской Памплоне, где будут выпускать новое поколение компактов Polo. Инвестиции позволят увеличить штат предприятия на 500 человек, доведя его до 4,5 тысяч. Из 4,8 млрд евро, инвестированных германским бизнесом в Испанию в прошлом году, 4 млрд евро пришлись на автопром и сопутствующие отрасли, гласят данные специализированного издания fDi Markets.

Впрочем, интерес к Испании демонстрируют не только европейские соседи. Американский Ford в настоящее время проводит программу расширения производства на своем заводе в Валенсии, куда он в 2014 году перенес из Бельгии производство моделей Mondeo, Galaxy и S-Max, ранее сообщал «АВТОСТАТ». До 2020 года американцы намерены вложить в валенсийский завод 2,3 млрд евро, сделав его своим крупнейшим предприятием в Европе. Сами автопроизводители отмечают, что Испания привлекает их не только относительно недорогой рабочей силой, но и наличием местных производителей автокомпонентов, крупнейшим из которых является компания Gestamp. Она производит элементы ходовой части, педальные блоки, бамперы и другие компоненты для 20 стран мира. В момент своего создания в 1997 году эта компания обслуживала только Seat, однако довольно скоро количество ее партнеров заметно выросло. В 2011 году испанцы купили подразделение немецкой Thyssen Krupp – ThyssenKrupp Metal Forming, доведя свою годовую выручку до 6 млрд евро, а количество рабочих мест – до 32 тысяч.

18.08.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
Источник: www.autostat.ru