Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

Госпрограмма автолизинга может досрочно завершиться в сентябре

KAMAZ row

Из 5 млрд рублей, выделенных в 2016 году на госпрограмму льготного автолизинга, на конец июля освоено 4,3 млрд рублей. Об этом газете «Ведомости» сообщили сотрудники двух лизинговых компаний со ссылкой на сообщение Минпромторга. По предварительной оценке, бюджетные обязательства достигли 4,5 млрд рублей, добавляет один из них. В любом случае к началу сентября бюджет программы будет полностью израсходован, прогнозируют собеседники.

Такая же ситуация была в 2015 году: предусмотренные программой льготного автолизинга 2,5 млрд рублей закончились в сентябре. Минпромторг попросил о выделении дополнительно 1 млрд рублей, а затем еще 1,5 млрд рублей.

По условиям программы лизинговые компании при уплате аванса предоставляют скидки, которые затем компенсирует бюджет, – до 10% от стоимости автомобиля, но не более 500 тыс. рублей за машину. В начале 2016 года сообщалось, что за счет этой программы чиновники рассчитывают простимулировать продажи около 32 тыс. машин. За неполные шесть месяцев 2016 года по программе было продано более 16 тыс. автомобилей, приводил данные в июне замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Текущая программа, как и прошлогодняя, формально действует с весны, но фактически она заработала раньше – в начале года, напоминает один из собеседников «Ведомостей»: лизинговые компании начали заключать контракты по договоренности с чиновниками до формального утверждения и старта программы. С октября 2015 года в программе нет легковых автомобилей. На этом настояли производители коммерческой техники: легковые машины (в основном премиального сегмента) съели большую часть бюджета программы, а для производителей грузовиков, автобусов и LCV лизинг – одна из основных схем продажи.

Учитывая бюджетную эффективность программы (в 2015 году она оценивалась на уровне 183%), Минпромторг, как и в 2015 году, скорее всего попросит увеличить ее бюджет, считает один из собеседников «Ведомостей». Другой сотрудник лизинговой компании полагает, что с учетом ситуации в экономике государство вряд ли найдет дополнительные деньги. Досрочное завершение программы льготного автолизинга снизит темпы роста рынка грузовиков (растет четвертый месяц подряд) и усилит падение рынка LCV, который сокращается третий месяц подряд, полагает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

16.08.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее