АВТОСТАТ | Режим промсборки автокомпонентов в России будет бессрочным

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.10.08Прочитали 133 раз

Режим промсборки автокомпонентов в России будет бессрочным

Россия пошла на нарушение предварительных договоренностей в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) – режим промышленной сборки автокомпонентов, новые соглашения по которому свернуты с октября 2007 года, будет действовать в РФ без ограничений по срокам действия.
Как сообщили газете «Коммерсант» в Минпромторге, приказ министерства о возобновлении приема заявок от производителей автокомпонентов по режиму промышленной сборки может вступить в силу в ближайшее время. Режим промсборки был упразднен в октябре 2007 года как противоречащий нормам ВТО, а вместе с ним – и прием заявок от производителей, которые решили воспользоваться льготами, предоставляемыми в режиме промсборки.
До сегодняшнего дня право на подписание таких соглашений после 30 октября 2007 года имеют лишь те компании, кто успел подписать с Минэкономики меморандумы о намерениях (по большинству из меморандумов срок подписания соглашений истек). Постановлением правительства от сентября 2006 года производители автокомпонентов имели право с минимальной пошлиной (от 0% до 3% вместо 5-20%) ввозить комплектующие для сборки узлов и агрегатов автомобилей – с условием, что через три с половиной года с момента подписания доля импортных деталей сократится на 30%. С подписанием приказа такое право будут иметь все претенденты.
Как отмечают эксперты, несмотря на то, что в России появились заводы всех крупнейших иностранных автоконцернов, масштабных компонентных проектов объявлено не было. В Минпромторге надеются, что многие заводы, находящиеся на стадии крупноузловой сборки, в самое ближайшее время подойдут к этапу локализации автокомпонентов, и это даст существенный всплеск компонентных производств.
По данным Pricewaterhouse Coopers, в 2007 году объем производства комплектующих для иномарок в отечественной сборке составил порядка $250 млн. (всего автомобилей около 440 тыс. штук). К 2012 году производство автомобилей должно увеличиться до 2 млн штук, а обороты производства комплектующих должны составить $10 млрд. Впрочем, очевидно, что перспективы роста сборки автокомпонентов в режиме промсборки напрямую зависят от восстановления платежеспособного спроса на российском автомобильном рынке: пока никто не может оценить сроки возможного восстановление рынка даже с точностью до года.

Источник: АВТОСТАТ

 
Загрузка...