АВТОСТАТ | Минпромторг может изменить распределение квот по программе утилизации

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.08.16Прочитали 355 раз

Минпромторг может изменить распределение квот по программе утилизации

Hyundai Solaris conveyor

Минпромторг разработал новый механизм распределения субсидий по программе обновления автопарка (оплата за счет бюджета скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in старого). Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой – 56% господдержки. Она также учитывает объем парка машин в России старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.

В 2016 году, как и в 2015 году, на программу выделено 22,5 млрд рублей. Программа обновления автопарка действует с 2014 года, до этого аналогичные субсидии платились в 2010-2011 годах. Но четкой и прозрачной системы распределения госсредств между автоконцернами не было. В Минпромторге рассказывали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объеме производства, но де-факто и это соотношение не всегда соблюдалось.

Теперь Минпромторг предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Во-первых, это локализация производства в России, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой – на две, ниже и выше 80%. Второй критерий – собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России. Он также учитывает «наличие собственного производства двигателей». Третий фактор – это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. У владельцев «второй промсборки» (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в России по «первой промсборке» – с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-KIA, «Группа ГАЗ», Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi), У СП Mazda Sollers, нарушившем соглашение в 2015 году и лишившемся льгот, этот коэффициент равен нулю.

Ранее уже сообщалось, что Минпромторг разрабатывает более прозрачные критерии распределения субсидий. Но тогда в министерстве упоминали лишь об одном «бонусном» критерии – за уровень локализации. Сейчас в Минпромторге тему не комментируют. Наибольший уровень локализации сейчас – у альянса Renault-Nissan, в частности за счет партнерства в рамках соглашения с АВТОВАЗом и КАМАЗом (в 2014 году он составлял 68%). Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», у Ford Sollers локализация превышает 50%, у Volkswagen – 45%, у завода Hyundai – 46%.

Официально участники рынка формулу Минпромторга не комментируют. Один из источников отмечает, что концептуально все возможные критерии в ней учтены, причем если раньше размер квоты был относительно «непредсказуем», то теперь будет понятно, сколько компания получит, и можно «увереннее рассчитывать денежные потоки». Он предполагает, что новый механизм останется внутренним документом, то есть официальных постановлений выходить не будет. Другой собеседник издания доволен тем, что «наконец начнут учитывать уровень локализации». Между тем, по предположению источников, учет локализации снизит долю в господдержке иностранных лидеров рынка – корейских Hyundai и KIA, но это будет не столь критично в силу больших объемов их производства. Один из собеседников добавляет, что никаких финальных решений по распределению средств на второе полугодие еще не принято, и не исключает, что бюджетные средства на программу будут исчерпаны уже осенью.

, источник: www.autostat.ru