Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

Минпромторг может изменить распределение квот по программе утилизации

Hyundai Solaris conveyor

Минпромторг разработал новый механизм распределения субсидий по программе обновления автопарка (оплата за счет бюджета скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in старого). Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой – 56% господдержки. Она также учитывает объем парка машин в России старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.

В 2016 году, как и в 2015 году, на программу выделено 22,5 млрд рублей. Программа обновления автопарка действует с 2014 года, до этого аналогичные субсидии платились в 2010-2011 годах. Но четкой и прозрачной системы распределения госсредств между автоконцернами не было. В Минпромторге рассказывали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объеме производства, но де-факто и это соотношение не всегда соблюдалось.

Теперь Минпромторг предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Во-первых, это локализация производства в России, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой – на две, ниже и выше 80%. Второй критерий – собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России. Он также учитывает «наличие собственного производства двигателей». Третий фактор – это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. У владельцев «второй промсборки» (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в России по «первой промсборке» – с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-KIA, «Группа ГАЗ», Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi), У СП Mazda Sollers, нарушившем соглашение в 2015 году и лишившемся льгот, этот коэффициент равен нулю.

Ранее уже сообщалось, что Минпромторг разрабатывает более прозрачные критерии распределения субсидий. Но тогда в министерстве упоминали лишь об одном «бонусном» критерии – за уровень локализации. Сейчас в Минпромторге тему не комментируют. Наибольший уровень локализации сейчас – у альянса Renault-Nissan, в частности за счет партнерства в рамках соглашения с АВТОВАЗом и КАМАЗом (в 2014 году он составлял 68%). Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», у Ford Sollers локализация превышает 50%, у Volkswagen – 45%, у завода Hyundai – 46%.

Официально участники рынка формулу Минпромторга не комментируют. Один из источников отмечает, что концептуально все возможные критерии в ней учтены, причем если раньше размер квоты был относительно «непредсказуем», то теперь будет понятно, сколько компания получит, и можно «увереннее рассчитывать денежные потоки». Он предполагает, что новый механизм останется внутренним документом, то есть официальных постановлений выходить не будет. Другой собеседник издания доволен тем, что «наконец начнут учитывать уровень локализации». Между тем, по предположению источников, учет локализации снизит долю в господдержке иностранных лидеров рынка – корейских Hyundai и KIA, но это будет не столь критично в силу больших объемов их производства. Один из собеседников добавляет, что никаких финальных решений по распределению средств на второе полугодие еще не принято, и не исключает, что бюджетные средства на программу будут исчерпаны уже осенью.

10.08.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее