Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Минпромторг может изменить распределение квот по программе утилизации

Hyundai Solaris conveyor

Минпромторг разработал новый механизм распределения субсидий по программе обновления автопарка (оплата за счет бюджета скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in старого). Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой – 56% господдержки. Она также учитывает объем парка машин в России старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.

В 2016 году, как и в 2015 году, на программу выделено 22,5 млрд рублей. Программа обновления автопарка действует с 2014 года, до этого аналогичные субсидии платились в 2010-2011 годах. Но четкой и прозрачной системы распределения госсредств между автоконцернами не было. В Минпромторге рассказывали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объеме производства, но де-факто и это соотношение не всегда соблюдалось.

Теперь Минпромторг предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Во-первых, это локализация производства в России, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой – на две, ниже и выше 80%. Второй критерий – собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России. Он также учитывает «наличие собственного производства двигателей». Третий фактор – это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. У владельцев «второй промсборки» (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в России по «первой промсборке» – с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-KIA, «Группа ГАЗ», Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi), У СП Mazda Sollers, нарушившем соглашение в 2015 году и лишившемся льгот, этот коэффициент равен нулю.

Ранее уже сообщалось, что Минпромторг разрабатывает более прозрачные критерии распределения субсидий. Но тогда в министерстве упоминали лишь об одном «бонусном» критерии – за уровень локализации. Сейчас в Минпромторге тему не комментируют. Наибольший уровень локализации сейчас – у альянса Renault-Nissan, в частности за счет партнерства в рамках соглашения с АВТОВАЗом и КАМАЗом (в 2014 году он составлял 68%). Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», у Ford Sollers локализация превышает 50%, у Volkswagen – 45%, у завода Hyundai – 46%.

Официально участники рынка формулу Минпромторга не комментируют. Один из источников отмечает, что концептуально все возможные критерии в ней учтены, причем если раньше размер квоты был относительно «непредсказуем», то теперь будет понятно, сколько компания получит, и можно «увереннее рассчитывать денежные потоки». Он предполагает, что новый механизм останется внутренним документом, то есть официальных постановлений выходить не будет. Другой собеседник издания доволен тем, что «наконец начнут учитывать уровень локализации». Между тем, по предположению источников, учет локализации снизит долю в господдержке иностранных лидеров рынка – корейских Hyundai и KIA, но это будет не столь критично в силу больших объемов их производства. Один из собеседников добавляет, что никаких финальных решений по распределению средств на второе полугодие еще не принято, и не исключает, что бюджетные средства на программу будут исчерпаны уже осенью.

10.08.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Правительство увеличило финансирование закупок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов

    Правительство увеличило финансирование двух госпрограмм поддержки автомобильного рынка и отрасли: на закупку автомобилей «скорой помощи» в 2016 году выделен еще 1 млрд рублей (общая стоимость программы в итоге составила 5 млрд руб.), школьных автобусов – 900 млн рублей (стоимость программы выросла до 3,9 млрд руб.).

    подробнее
  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее