Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ может начать серийный выпуск LADA Vesta EV в 2017 году

Lada Vesta EV

АВТОВАЗ в настоящее время проводит последние этапы сертификации предсерийного электромобиля LADA Vesta EV, чьи продажи, по словам высокопоставленных представителей предприятия, ожидаются уже в 2017 году. При этом сейчас построено всего два экземпляра, которые полностью на ходу и могут выставляться для показа публике, пишет «Газета.Ru».

Как рассказали представители АВТОВАЗа, электрическая LADA Vesta внешне ничем не отличается от «обычной». Узнать EV можно только по голубому цвету «блюз» кузова и специальным шильдикам. Конечно, за счет блока литий-ионных аккумуляторов, расположенных в задней части, автомобиль стал тяжелее – он весит 1405 кг вместо 1270 кг. В движение LADA Vesta EV приводит электродвигатель мощностью 60 кВт (82 л.с.). Максимальная скорость ограничена 140 км/ч, а разгон до «сотни» займет 15,5 с. На одной электротяге электрокар способен преодолеть около 150 км в комбинированном цикле. На полную зарядку уйдет девять часов, причем 40% заряда батарея набирает за первые полтора часа. О том, где и кем производятся электромотор и батарея, на АВТОВАЗе не говорят, ограничиваясь словами, что все это – «собственная разработка компании, а сборка ведется с помощью партнеров».

Что касается комплектаций, то они полностью стандартные и сопоставляются с тем, что предлагается для бензиновой LADA Vesta. Но в салоне без отличий не обойтись. Так, у электроверсии присутствует бортовой компьютер с цветным дисплеем, на котором можно отслеживать расход электроэнергии и процесс рекуперации. В качестве трансмиссии роботизированная коробка передач всего с тремя режимами работы – вперед, назад и нейтраль.

Что касается цены на электро-Vesta, то она окончательно не названа, но в компании дают понять, что она будет стоить заметно дороже той же ElLada, за которую в свое время просили около 900 тыс. рублей, поскольку «Vesta практичнее, удобнее и больше ElLada».

В свою очередь аналитик «АЛОР Брокер» Кирилл Яковенко считает, что перспективы у российского электромобиля есть только в том случае, если розничная цена не будет превышать 1–1,2 млн руб.

«Если розничная стоимость LADA Vesta EV не перевалит за 1 млн руб., можно говорить о том, что АВТОВАЗ создает принципиально новый сегмент не только на российском, но и на мировом рынке, – говорит Яковенко. – Тут начинается самое интересное: сложно представить, что чиновники, сотрудники экстренных служб или таксисты в России в массовом порядке пересядут на электрические «малолитражки» – кузов сам по себе не соответствует их требованиям», – рассуждает эксперт.

Зато, по его мнению, LADA Vesta EV может стать настоящим экспортным прорывом АВТОВАЗа на европейский рынок и потеснить на нем и Nissan, и Mitsubishi. Учитывая курсовую разницу между рублем и евро, для европейского потребителя, в сравнении с аналогами, LADA будет стоить существенно дешевле, а при наличии инфраструктуры продажи могут в скором времени позволить потеснить конкурентов. «Если же автомобиль будет стоить дороже, то его цена сравняется с Nissan Leaf. Это нивелирует все конкурентные преимущества EV. АВТОВАЗу придется конкурировать с мировыми лидерами в их сегменте, что существенно снизит шансы на успех на европейском рынке и практически до минимума сведет шансы на него в России. Поскольку проще и дешевле будет приобрести нового «корейца» или подержанного «немца». Если же на АВТОВАЗе по каким-то причинам на такие перспективы закроют глаза и цены окажутся выше этой планки, то в лучшем случае предприятию удастся продать 30–40 автомобилей для нужд госучреждений. На экспорт их отправлять не будет никакого смысла, а приобретать LADA по цене подержанного Land Cruiser отважатся считанные россияне. Массового спроса со стороны государственного сектора в этом случае также ждать не стоит, поскольку применять автомобиль с такими техническими характеристиками и по такой цене просто негде». – заключает Кирилл Яковенко.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», ввозные таможенные пошлины для электрокаров в России вновь отменены. Льготный период продлится до 31 августа 2017 года.

08.08.16 Александр Чупров по материалам «Газеты.Ru»
Источник: www.autostat.ru