Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

АВТОВАЗ намерен снизить расходы на материалы и комплектующие

АВТОВАЗ

АВТОВАЗ по итогам 2016 года намерен снизить расходы на закупаемые материалы и комплектующие на 7%, в 2017 году – на 13%. Об этом газете «Ведомости» рассказали топ-менеджеры двух компаний – контрагентов АВТОВАЗа. Такие цели компания обозначила на недавней конференции поставщиков, поясняют они. Похожая информация у агентства «АВТОСТАТ»: АВТОВАЗ хочет снизить расходы на комплектующие на 20% (без указания сроков).

В 2015 году АВТОВАЗ на фоне падения рынка и девальвации рубля получил рекордный убыток – почти 74 млрд рублей по МСФО. Выручка сократилась на 8% до 176,5 млрд рублей, а себестоимость только на 1,6% до 182,3 млрд рублей. Долю материалов и комплектующих в себестоимости компания не уточняет, называя ее основной. По данным отчета АВТОВАЗа за II квартал 2016 года по РСБУ, в первом полугодии доля сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов в себестоимости произведенных автомобилей LADA (АВТОВАЗ также занимается контрактным выпуском для альянса Renault-Nissan) составила 72,6%, годом ранее – 76,2%.

Команда нового президента АВТОВАЗа Николя Мора в отличие от предшественника Бу Андерссона не требует от поставщиков снизить цены, но просит подумать, как те могут помочь предприятию добиться этой цели, рассказывают собеседники «Ведомостей». АВТОВАЗ видит основной потенциал в повышении локализации выпускаемых узлов и деталей, снижении закупки импортных материалов и деталей, поясняет один из них. Повышение локализации – одна из задач, поставленных Мору акционерами. По его словам, сформирована трехлетняя программа, в которой «по каждому автомобилю, по каждой группе товаров есть дорожная карта для поставщиков как первого, так и последующих уровней».

Курс правильный, но за два года АВТОВАЗ вряд ли сумеет снизить расходы на комплектующие на 20%, думают собеседники «Ведомостей». Локализация требует времени и значительных инвестиций, а сокращать свои цены на 7–13% поставщики не будут – рентабельность их бизнеса и так невысока, на уровне 3–5%, объясняют они. Обозначенные АВТОВАЗом цели скорее необходимость, чем возможность, замечает один из них.

Помимо локализации АВТОВАЗу может помочь укрепление рубля, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с обязательствами постепенного снижения (при таких контрактах снижение составляет 2–3% в год, поясняет один из поставщиков) и увеличение производства новинок – LADA Vesta и XRAY, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли получится достичь запланированных темпов снижения затрат, соглашается он.

По словам одного из поставщиков, топ-менеджеры АВТОВАЗа говорили, что в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие предприятие будет пропорционально снижать цены на свои автомобили, стимулируя продажи, а значит, увеличивая производство автомобилей и заказы для поставщиков. «Продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в [таком] очень бюджетном сегменте, как LADA Granta», – говорил в июле и Мор. До этого компания повышала цены. Топ-менеджер крупной дилерской компании АВТОВАЗа считает, что необходимости в снижении цен на бюджетные модели LADA сейчас нет – у них в России практически не осталось конкурентов.

05.08.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее

Инфографика на тему