Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ намерен снизить расходы на материалы и комплектующие

АВТОВАЗ

АВТОВАЗ по итогам 2016 года намерен снизить расходы на закупаемые материалы и комплектующие на 7%, в 2017 году – на 13%. Об этом газете «Ведомости» рассказали топ-менеджеры двух компаний – контрагентов АВТОВАЗа. Такие цели компания обозначила на недавней конференции поставщиков, поясняют они. Похожая информация у агентства «АВТОСТАТ»: АВТОВАЗ хочет снизить расходы на комплектующие на 20% (без указания сроков).

В 2015 году АВТОВАЗ на фоне падения рынка и девальвации рубля получил рекордный убыток – почти 74 млрд рублей по МСФО. Выручка сократилась на 8% до 176,5 млрд рублей, а себестоимость только на 1,6% до 182,3 млрд рублей. Долю материалов и комплектующих в себестоимости компания не уточняет, называя ее основной. По данным отчета АВТОВАЗа за II квартал 2016 года по РСБУ, в первом полугодии доля сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов в себестоимости произведенных автомобилей LADA (АВТОВАЗ также занимается контрактным выпуском для альянса Renault-Nissan) составила 72,6%, годом ранее – 76,2%.

Команда нового президента АВТОВАЗа Николя Мора в отличие от предшественника Бу Андерссона не требует от поставщиков снизить цены, но просит подумать, как те могут помочь предприятию добиться этой цели, рассказывают собеседники «Ведомостей». АВТОВАЗ видит основной потенциал в повышении локализации выпускаемых узлов и деталей, снижении закупки импортных материалов и деталей, поясняет один из них. Повышение локализации – одна из задач, поставленных Мору акционерами. По его словам, сформирована трехлетняя программа, в которой «по каждому автомобилю, по каждой группе товаров есть дорожная карта для поставщиков как первого, так и последующих уровней».

Курс правильный, но за два года АВТОВАЗ вряд ли сумеет снизить расходы на комплектующие на 20%, думают собеседники «Ведомостей». Локализация требует времени и значительных инвестиций, а сокращать свои цены на 7–13% поставщики не будут – рентабельность их бизнеса и так невысока, на уровне 3–5%, объясняют они. Обозначенные АВТОВАЗом цели скорее необходимость, чем возможность, замечает один из них.

Помимо локализации АВТОВАЗу может помочь укрепление рубля, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с обязательствами постепенного снижения (при таких контрактах снижение составляет 2–3% в год, поясняет один из поставщиков) и увеличение производства новинок – LADA Vesta и XRAY, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли получится достичь запланированных темпов снижения затрат, соглашается он.

По словам одного из поставщиков, топ-менеджеры АВТОВАЗа говорили, что в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие предприятие будет пропорционально снижать цены на свои автомобили, стимулируя продажи, а значит, увеличивая производство автомобилей и заказы для поставщиков. «Продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в [таком] очень бюджетном сегменте, как LADA Granta», – говорил в июле и Мор. До этого компания повышала цены. Топ-менеджер крупной дилерской компании АВТОВАЗа считает, что необходимости в снижении цен на бюджетные модели LADA сейчас нет – у них в России практически не осталось конкурентов.

05.08.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему