Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ снизил скидки по программе утилизации

Lada cars

АВТОВАЗ продлил на август программу обновления парка, но снизил размеры скидок. В июле при сдаче старой машины в утилизацию можно было получить скидку в 20 – 40 тыс. рублей, при использовании схемы trade-in – в основном 40 тыс. рублей. Теперь скидки при утилизации на все модели составляют 20 тыс. рублей, при trade-in – 30 тыс. рублей (прежний размер скидок сохранился только на некоторые комплектации LADA Largus).

Как отмечает газета «Ведомости», с начала года скидки сократились еще больше. Тогда они составляли преимущественно 50 тыс. рублей при сдаче машины в утилизацию и 40 тыс. рублей при использовании схемы trade-in. В рамках дополнительного предложения на Vesta и XRAY в феврале можно было получить скидку вплоть до 60 тыс. рублей (при trade-in). Для модельного ряда LADA это ощутимое снижение. К примеру, самая продаваемая в России модель LADA – Granta стоит от 383900 рублей.

В рамках госпрограммы обновления парка АВТОВАЗ и другие местные автопроизводители получают субсидии с расчетом на предоставление ими скидок: на легковые машины рекомендуемый уровень составляет 40 – 50 тыс. рублей в зависимости от схемы сдачи старой машины. Эта программа – основная мера поддержки сокращающегося автомобильного рынка.
Снижая размер скидок, компания растягивает предполагаемый лимит помощи от государства по программе, чтобы не приостанавливать участие в ней, объясняет источник, близкий к заводу. К примеру, свою часть в рамках 11,25 млрд рублей, выделенных в целом на госпрограмму, АВТОВАЗ выбрал в мае, затем продолжил программу за свой счет, рассказал он. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», всего на 2016 год на госпрограмму заложено 22,5 млрд рублей.

Другие бренды, входящие в ТОП-5 российского рынка и также участвующие в госпрограмме, нередко придерживаются другого подхода. Например, Hyundai и Renault к скидкам, рекомендуемым государством, добавляют собственные. В итоге, к примеру, скидка на Hyundai Solaris (производится в Санкт-Петербурге) при использовании схемы trade-in и сдаче старой машины в утилизацию составляет 60 –70 тыс. рублей, а на локально производимые модели Renault (выпускаются в Москве и Тольятти) при утилизации дается скидка в 50 – 90 тыс. рублей, trade-in – 15 –75 тыс. рублей, указано на сайтах компаний.

В России большинство автопроизводителей несут убытки, но у Renault и Hyundai, скорее всего, есть поддержка со стороны материнских компаний, у АВТОВАЗа же такой возможности нет, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Плюс у компании тяжелое финансовое положение, напоминает он: в 2015 году АВТОВАЗ получил рекордный убыток – почти 74 млрд рублей по МСФО, в первом полугодии 2016 года – 27,2 млрд рублей. Приостанавливать программу АВТОВАЗ вряд ли станет – это рискованно в условиях, когда скидки действуют у других компаний, добавляет Беспалов. К тому же размер скидок, даже снизившихся, по-прежнему ощутим, ведь автомобили LADA в основном представлены в бюджетном сегменте, отмечает эксперт. Это так, но снижение скидок может снизить спрос на новинки – Vesta и XRAY, которые по цене сопоставимы с иномарками, предупреждает дилер АВТОВАЗа. Причем по факту чистая скидка может быть даже ниже, добавляет он. По его словам, АВТОВАЗ предупредил, что в августе будет компенсировать дилерам скидки не полностью – к примеру, только 20 тыс. из 30 тыс. рублей при trade-in. И в этой ситуации дилеры, скорее всего, на «свою» часть скидки (10 тыс. рублей) будут предлагать услуги и оборудование, считает собеседник «Ведомостей». У АВТОВАЗа сложности с деньгами, но и у дилеров, нередко имеющих маржу в 5%, тоже не все хорошо, объясняет он. Часть скидок по программе дилеры брали на себя и в 2016 году, правда в течение небольшого промежутка времени, вспоминает дилер. Это распространенная практика – так делают время от времени и другие автоконцерны, замечает топ-менеджер мультибрендовой дилерской компании.

03.08.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее