Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer up!»: выступление Романа Гуляева («Лучший Сервис»)

АВТОВАЗ снизил скидки по программе утилизации

Lada cars

АВТОВАЗ продлил на август программу обновления парка, но снизил размеры скидок. В июле при сдаче старой машины в утилизацию можно было получить скидку в 20 – 40 тыс. рублей, при использовании схемы trade-in – в основном 40 тыс. рублей. Теперь скидки при утилизации на все модели составляют 20 тыс. рублей, при trade-in – 30 тыс. рублей (прежний размер скидок сохранился только на некоторые комплектации LADA Largus).

Как отмечает газета «Ведомости», с начала года скидки сократились еще больше. Тогда они составляли преимущественно 50 тыс. рублей при сдаче машины в утилизацию и 40 тыс. рублей при использовании схемы trade-in. В рамках дополнительного предложения на Vesta и XRAY в феврале можно было получить скидку вплоть до 60 тыс. рублей (при trade-in). Для модельного ряда LADA это ощутимое снижение. К примеру, самая продаваемая в России модель LADA – Granta стоит от 383900 рублей.

В рамках госпрограммы обновления парка АВТОВАЗ и другие местные автопроизводители получают субсидии с расчетом на предоставление ими скидок: на легковые машины рекомендуемый уровень составляет 40 – 50 тыс. рублей в зависимости от схемы сдачи старой машины. Эта программа – основная мера поддержки сокращающегося автомобильного рынка.
Снижая размер скидок, компания растягивает предполагаемый лимит помощи от государства по программе, чтобы не приостанавливать участие в ней, объясняет источник, близкий к заводу. К примеру, свою часть в рамках 11,25 млрд рублей, выделенных в целом на госпрограмму, АВТОВАЗ выбрал в мае, затем продолжил программу за свой счет, рассказал он. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», всего на 2016 год на госпрограмму заложено 22,5 млрд рублей.

Другие бренды, входящие в ТОП-5 российского рынка и также участвующие в госпрограмме, нередко придерживаются другого подхода. Например, Hyundai и Renault к скидкам, рекомендуемым государством, добавляют собственные. В итоге, к примеру, скидка на Hyundai Solaris (производится в Санкт-Петербурге) при использовании схемы trade-in и сдаче старой машины в утилизацию составляет 60 –70 тыс. рублей, а на локально производимые модели Renault (выпускаются в Москве и Тольятти) при утилизации дается скидка в 50 – 90 тыс. рублей, trade-in – 15 –75 тыс. рублей, указано на сайтах компаний.

В России большинство автопроизводителей несут убытки, но у Renault и Hyundai, скорее всего, есть поддержка со стороны материнских компаний, у АВТОВАЗа же такой возможности нет, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Плюс у компании тяжелое финансовое положение, напоминает он: в 2015 году АВТОВАЗ получил рекордный убыток – почти 74 млрд рублей по МСФО, в первом полугодии 2016 года – 27,2 млрд рублей. Приостанавливать программу АВТОВАЗ вряд ли станет – это рискованно в условиях, когда скидки действуют у других компаний, добавляет Беспалов. К тому же размер скидок, даже снизившихся, по-прежнему ощутим, ведь автомобили LADA в основном представлены в бюджетном сегменте, отмечает эксперт. Это так, но снижение скидок может снизить спрос на новинки – Vesta и XRAY, которые по цене сопоставимы с иномарками, предупреждает дилер АВТОВАЗа. Причем по факту чистая скидка может быть даже ниже, добавляет он. По его словам, АВТОВАЗ предупредил, что в августе будет компенсировать дилерам скидки не полностью – к примеру, только 20 тыс. из 30 тыс. рублей при trade-in. И в этой ситуации дилеры, скорее всего, на «свою» часть скидки (10 тыс. рублей) будут предлагать услуги и оборудование, считает собеседник «Ведомостей». У АВТОВАЗа сложности с деньгами, но и у дилеров, нередко имеющих маржу в 5%, тоже не все хорошо, объясняет он. Часть скидок по программе дилеры брали на себя и в 2016 году, правда в течение небольшого промежутка времени, вспоминает дилер. Это распространенная практика – так делают время от времени и другие автоконцерны, замечает топ-менеджер мультибрендовой дилерской компании.

03.08.16
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему