Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Как российскому предприятию попасть на сборочные конвейеры иномарок?

Российские компании не смогут напрямую поставлять комплектующие на предприятия по сборке иномарок в России. Такое мнение высказал Юрий Широбоков, глава российского представительства германской компании We Plan, специализирующейся в области инженерных решений для автомобильной индустрии, сообщает РБК-Санкт-Петербург.
По словам Ю.Широбокова, у петербургских сборщиков есть проверенные поставщики с Запада, и менять их они не будут. "Чтобы автозавод сменил поставщика необходимо нечто экстраординарное", - подчеркнул представитель We Plan. Кроме того, сборочные предприятия работают с крупными автомобильными узлами, а не с отдельными деталями, а в России крупные узлы соответствующих стандартов не производятся, отметил Ю.Широбоков.
Как считает специалист, российским производителям автокомплектующих стоит попытаться выйти на западных поставщиков узлов с предложением изготавливать для них отдельные детали. По мнению эксперта, российские поставщики деталей и иностранные производители крупных узлов для автомобильной промышленности могут наладить сотрудничество и создать соответствующие СП. Таким образом, отечественные компании могут стать частью сообщества поставщиков для мировых автогигантов.
В то же время, чтобы стать партнером западных фирм, российским компаниям необходимо будет сменить стиль работы и соблюдать определенные правила, принятые в европейской автоиндустрии. "В России есть компании, которые знают эти правила", - заметил Ю.Широбоков, однако, по его данным, пока лишь 5% отечественных предприятий готовы в этом плане к сотрудничеству с иностранными поставщиками автокомпонентов.
Напомним, что в Санкт-Петербурге работает сборочное предприятие автомобилей Toyota, во Всеволожске (под Петербургом) - Ford. Кроме того, в том же регионе строятся заводы Nissan, Suzuki и Hyundai. Кроме того, в Мосвке организована сборка Renault, а под Калугой Volkswagen. Там же вскоре будет построен завод PSA совместно с Mitsubishi.
Тема «кто кому и что поставляет» на европейском автомобильном рынке подробно освещена в отчете компании SupplierBusiness "Производители автомобильных компонентов в Европе". В нем содержится наглядное представление базы данных по компонентам, которую компания SupplierBusiness создала в 1999 году, постоянно поддерживает и расширяет. На 30 страницах отчета собраны таблицы, отображающие поставщиков модулей и систем автомобиля, поставляющих свои компоненты на автомобили 18 брендов, собираемых в Европе. Данные структурированы и собраны в пять блоков: экстерьер, интерьер, шасси, силовой агрегат и трансмиссия, электрооборудование и электроника. Каждый блок содержит порядка 150 категорий компонентов. Таблицы смоделированы на основании данных, по поставкам комплектующих на более чем 200 европейских транспортных средств. Кроме того, в отчете представлены профили 240 компаний – ведущих поставщиков автомобильных компонентов в Европе.

20.10.08
Источник: АВТОСТАТ