АВТОСТАТ | Китайские марки теряют долю на российском авторынке

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.10.08Прочитали 48 раз

Китайские марки теряют долю на российском авторынке

В 2008 году темпы роста продаж китайских автомобилей в России снижаются, к такому констатируют эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по результатам проведенного исследования.

В своем маркетинговом отчете «Автопром Китая и его экспансия на российский рынок» аналитики приводят динамику продаж автомобилей из Поднебесной. Первые автомобили китайского производства официально были проданы в России в 2004 году – это были пикапы Tianye Admiral, которые в том году разошлись в количестве всего лишь 260 машин. В следующие несколько лет количество китайских марок и объемы их реализации в нашей стране неуклонно росли. Так, в 2005 году продажи автомобилей производства КНР составили 6733 штук, а их доля на российском рынке иномарок превысила 1%. Уже в 2006 году их реализация выросла более чем в три раза – почти до 23 тысяч единиц, что позволило им занять 2,3% на рынке иномарок. А в прошлом году китайская экспансия на авторынок России получила новые масштабы. Количество брендов из Поднебесной достигло 14-ти, и за 12 месяцев было продано порядка 57 тысяч китайских автомобилей, что составило 3,5% от общего объема реализации иномарок. По итогам I полугодия 2008 года в России было продано около 25 тысяч машин китайских марок. Таким образом, их доля на рынке иномарок снизилась до уровня 2006 года и составила 2,4%.

По мнению экспертов, это связано с рядом мер, которые предпринимает российское правительство в поддержку отечественного автопрома. Так, серьезным препятствием для китайских автомобилей стало внедрение более жестких правил сертификации, которые не только в 3-4 раза увеличивают затраты на сертификацию до $150 000, но и лишили шансов большинство автопроизволителей из Поднебесной на получение ОТТС в целом. А недавнее постановление правительства повысить ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова в размере, равном 15% таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку, делает сборку китайских автомобилей в России абсолютно невыгодной. Как известно, по полному циклу выпускаются только автомобили Chery на Таганрогском автозаводе, который продает их под собственным брендом Vortex Estina. Стоит также отметить, что ни одна китайская компания так и не смогла в свое время получить таможенные льготы в рамках режима промсборки.

Источник: АВТОСТАТ