АВТОСТАТ | ЕЭК обнулила ввозные пошлины на компоненты для газомоторных автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.07.16Прочитали 248 раз

ЕЭК обнулила ввозные пошлины на компоненты для газомоторных автомобилей

КАМАЗы газовые

Евразийская экономическая комиссия хочет стимулировать производство газомоторных автомобилей: с 2 сентября обнуляются ввозные пошлины на ряд комплектующих для машин с двигателями на природном газе.

Как пишет газета «Коммерсант», нулевые пошлины с осени распространятся на клапаны для регулировки давления, арматуру и отдельные виды газовых баллонов. В ЕЭК сообщают, что льготный ввоз арматуры и клапанов продлится до 2021 года, тогда как на емкости для газа – до конца этого года «с учетом планов по расширению производства газобаллонов для автомобилей». В целом вклад этих компонентов в стоимость комплекта газобаллонного оборудования может достигать 84%. В июне ЕЭК уже обнулила пошлины – с 2 сентября до конца 2020 года на газовые форсунки для двигателей. Пока на них действует ставка 3% от таможенной стоимости, на баллоны – 11,9%, а на арматуру и клапаны – 9%.

Основные потребители этих комплектующих в России – «Группа ГАЗ», КАМАЗ и ГК РариТЭК (группа устанавливает газовые системы питания и ведет предпродажную подготовка газомоторных автомобилей), сообщили в Минэкономики. Планы по разработке таких машин есть и у АВТОВАЗа. Из материалов, представленных в ЕЭК РФ, следует, что речь идет о деталях оборудования, которое автопроизводители закупают уже в комплекте. Для «Группы ГАЗ» они составляют 26% от стоимости комплекта, для КАМАЗа – 84%. Краткий период обнуленной пошлины на баллоны объясняется тем, что УК «Газсервискомпозит» планирует до конца года реализовать инвестпроект по выпуску баллонов четвертого типа, в среднесрочной перспективе в РФ могут локализовать и другие компоненты, пояснили в Минэкономики.

Сейчас поставки таких компонентов в основном идут из Европы и Китая, рассказали на КАМАЗе. В компании были обеспокоены пошлинами с тех пор, как девальвировал рубль. На сколько снизится стоимость машин после обнуления, не раскрывается. Для локализации этих компонентов должен появиться рынок, добавили в концерне, подчеркивая, что ежегодно спрос на газовую технику на фоне господдержки растет. Продукция востребована перевозчиками (автобусы) и муниципалитетами, которые пользуются госсубсидиями на газомоторную технику (в этом году 3 млрд руб.). Объем продаж газовой техники «Группы ГАЗ» (LCV и автобусы) в 2015 году вырос на 7%, до 1134 штук, КАМАЗа – почти вдвое, до 1,5 тыс. штук.

Правительство с 2012 года продвигает развитие рынка газомоторного топлива: по планам к 2020 году в городах-миллионниках более 50% общественного транспорта должно использовать газ (с населением более 300 тыс. жителей – 30%, более 100 тыс. жителей – 10%). Основным лоббистом является «Газпром», который так надеется повысить сбыт газа. Но в 2015 году компания продала всего 433 млн кубометров). К 2020 году «Газпром» хотел вложить около 80 млрд рублей в создание сети газовых заправок в России, доведя их число до пятисот и нарастив сбыт на 3 млрд кубометров. К февралю сеть газовых заправок в стране составляла более 270 единиц (213 – у «Газпрома»). По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году автомобильный транспорт в России потребил 64 млн тонн топлива. При этом на газомоторное топливо (пропан-бутон) пришлось всего 2,2%.

В Минэкономики также отметили, что в России эксплуатируют более 100 тысяч транспортных средств на газе. Детали, попавшие под обнуление пошлин, в Таможенном союзе не производятся, отметили в ведомстве. В России части газобаллонных систем производят ижевский «Реал Шторм», Орский машиностроительный завод, «Ругазко», OMVL, НПП «Итэлма».

, источник: www.autostat.ru