Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

ЕЭК обнулила ввозные пошлины на компоненты для газомоторных автомобилей

КАМАЗы газовые

Евразийская экономическая комиссия хочет стимулировать производство газомоторных автомобилей: с 2 сентября обнуляются ввозные пошлины на ряд комплектующих для машин с двигателями на природном газе.

Как пишет газета «Коммерсант», нулевые пошлины с осени распространятся на клапаны для регулировки давления, арматуру и отдельные виды газовых баллонов. В ЕЭК сообщают, что льготный ввоз арматуры и клапанов продлится до 2021 года, тогда как на емкости для газа – до конца этого года «с учетом планов по расширению производства газобаллонов для автомобилей». В целом вклад этих компонентов в стоимость комплекта газобаллонного оборудования может достигать 84%. В июне ЕЭК уже обнулила пошлины – с 2 сентября до конца 2020 года на газовые форсунки для двигателей. Пока на них действует ставка 3% от таможенной стоимости, на баллоны – 11,9%, а на арматуру и клапаны – 9%.

Основные потребители этих комплектующих в России – «Группа ГАЗ», КАМАЗ и ГК РариТЭК (группа устанавливает газовые системы питания и ведет предпродажную подготовка газомоторных автомобилей), сообщили в Минэкономики. Планы по разработке таких машин есть и у АВТОВАЗа. Из материалов, представленных в ЕЭК РФ, следует, что речь идет о деталях оборудования, которое автопроизводители закупают уже в комплекте. Для «Группы ГАЗ» они составляют 26% от стоимости комплекта, для КАМАЗа – 84%. Краткий период обнуленной пошлины на баллоны объясняется тем, что УК «Газсервискомпозит» планирует до конца года реализовать инвестпроект по выпуску баллонов четвертого типа, в среднесрочной перспективе в РФ могут локализовать и другие компоненты, пояснили в Минэкономики.

Сейчас поставки таких компонентов в основном идут из Европы и Китая, рассказали на КАМАЗе. В компании были обеспокоены пошлинами с тех пор, как девальвировал рубль. На сколько снизится стоимость машин после обнуления, не раскрывается. Для локализации этих компонентов должен появиться рынок, добавили в концерне, подчеркивая, что ежегодно спрос на газовую технику на фоне господдержки растет. Продукция востребована перевозчиками (автобусы) и муниципалитетами, которые пользуются госсубсидиями на газомоторную технику (в этом году 3 млрд руб.). Объем продаж газовой техники «Группы ГАЗ» (LCV и автобусы) в 2015 году вырос на 7%, до 1134 штук, КАМАЗа – почти вдвое, до 1,5 тыс. штук.

Правительство с 2012 года продвигает развитие рынка газомоторного топлива: по планам к 2020 году в городах-миллионниках более 50% общественного транспорта должно использовать газ (с населением более 300 тыс. жителей – 30%, более 100 тыс. жителей – 10%). Основным лоббистом является «Газпром», который так надеется повысить сбыт газа. Но в 2015 году компания продала всего 433 млн кубометров). К 2020 году «Газпром» хотел вложить около 80 млрд рублей в создание сети газовых заправок в России, доведя их число до пятисот и нарастив сбыт на 3 млрд кубометров. К февралю сеть газовых заправок в стране составляла более 270 единиц (213 – у «Газпрома»). По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году автомобильный транспорт в России потребил 64 млн тонн топлива. При этом на газомоторное топливо (пропан-бутон) пришлось всего 2,2%.

В Минэкономики также отметили, что в России эксплуатируют более 100 тысяч транспортных средств на газе. Детали, попавшие под обнуление пошлин, в Таможенном союзе не производятся, отметили в ведомстве. В России части газобаллонных систем производят ижевский «Реал Шторм», Орский машиностроительный завод, «Ругазко», OMVL, НПП «Итэлма».

15.07.16 Александр Чупров по материалам «Коммерсант»
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Правительство увеличило финансирование закупок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов

    Правительство увеличило финансирование двух госпрограмм поддержки автомобильного рынка и отрасли: на закупку автомобилей «скорой помощи» в 2016 году выделен еще 1 млрд рублей (общая стоимость программы в итоге составила 5 млрд руб.), школьных автобусов – 900 млн рублей (стоимость программы выросла до 3,9 млрд руб.).

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее