АВТОСТАТ | Программа поддержки экспорта автомобилей будет принята до конца года

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.07.16Прочитали 284 раз

Программа поддержки экспорта автомобилей будет принята до конца года

Hyundai Solaris export

Правительство медлит с принятием программы поддержки экспорта автомобилей, хотя о  намерении ее принятия чиновники объявили еще в январе. На субсидирование части расходов (прежде всего транспортных) при поставке машин и комплектующих предполагалось направить 3,3 млрд рублей. Но программы до сих пор нет, пишет газета «Ведомости». 14 июля министр промышленности и торговли Денис Мантуров осторожно пояснил, что мера заработает до конца года. «Мы исходим из того, что до конца года появится новая мера за счет компенсации затрат на логистику и поддержку экспорта, которая должна обеспечить в том числе и увеличение объемов за счет поставки на зарубежные рынки», – сказал он.

Причины задержки представители Минпромторга, Минфина, Минэкономразвития и Российского экспортного центра (РЭЦ, участвует в разработке программы) не сообщили. Чиновники продолжают согласование документа, рассказывают сотрудники двух автоконцернов. Например, Минфин считает, что не нужно делать оператора новой программы (пока предполагается, что это будет РЭЦ), отмечают они. Кроме того, у Минфина есть возражения по отдельным условиям проекта программы, включая порядок субсидирования НИОКР, добавляет один из собеседников. Общая стоимость программы при этом не меняется, отмечают источники.

Когда будет принят документ, пока не ясно, возможно, это произойдет к осени, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Независимо от сроков принятия документа компании надеются, что государство компенсирует часть расходов при экспорте в течение 2016 года, отмечает другой.

Производство на российских автозаводах из-за спада продаж резко упало, средняя загрузка по отрасли сейчас составляет около 40%. Падение рынка продолжается, и автопроизводителям по определению нужно развивать экспорт, несмотря на дорогую логистику. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», о расширении зарубежных поставок заявили сразу две компании: Datsun начал экспорт в Ливан выпускаемых на АВТОВАЗе двух моделей (on-DO и mi-DO), а Ford Sollers начинает экспорт в Армению всего выпускаемого в России модельного ряда легковых машин (Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga, EcoSport). Для обеих компаний это уже третьи по счету экспортные рынки после входящих в Евразийский экономический союз Казахстана и Белоруссии.

В январе – мае 2016 года экспорт легковых автомобилей из России сократился на 33% до 26900 штук, а в денежном выражении – на 2,2% до 413 млн долларов, гласят данные ФТС. Основная причина падения – ситуация на основном экспортном рынке выпускаемых в России автомобилей – Казахстане, напоминает сотрудник одного из автоконцернов. Помимо снижения покупательной способности в 2014–2015 гг. существовала проблема серого импорта, когда из-за девальвации рубля жителям Казахстана в отдельные периоды было выгоднее покупать машины не у местных дилеров, а ехать за ними в Россию. В этом году появилась другая сложность – Казахстан ввел утилизационный сбор. Компании в основном продолжили поставки из России, но увеличили цены, а АВТОВАЗ сконцентрировался на экспорте машинокомплектов для сборки на мощностях своего партнера – группы «Бипэк авто – Азия авто». Представитель АВТОВАЗа отметил, что компания рассчитывает отправить за рубеж «как можно больше». В перспективе АВТОВАЗ хочет отправлять на экспорт 20% выпускаемых машин (сейчас около 10%). По оценке Минпромторга, к 2025 году на экспорт может приходиться 25% общего выпуска автомобилей в России.

, источник: www.autostat.ru