Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Автотор» достиг локализации производства на 18-25%

Автотор KIA Sportage

На сегодняшний день уровень локализации на калининградском заводе «Автотор» составляет в среднем 18-25% по всем брендам в зависимости от моделей и модификаций, причем на некоторых моделях он достигает 30%. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, добавив, что совместно с партнерами «Автотор» номинировал локальных поставщиков по ряду автокомпонентов, и в настоящее время идет работа по реализации проектов.

Напомним, свою программу по локализации производства «Автотор» начал выполнять в мае 2002 года, когда запустил сварочные и окрасочные линии по выпуску автомобилей KIA Sportage (производство в режиме CKD). Ряд моделей автомобилей выпускается с использованием компонентов непосредственно калининградского производства. Например, на некоторые модели легковых автомобилей, произведенных на «Автоторе», устанавливаются автомобильные сидения, которые изготавливает местное предприятие, а при производстве крупнотоннажных грузовиков TATA Daewoo используются кузова Grunwald, выпускаемые в Калининграде. Универсальными и специальными надстройками российского производства оснащаются коммерческие автомобили Hyundai HD. Для этих же моделей в рамках реализации программы локализации производства автокомпонентов в 2015 году проведены тестовые испытания, начата установка аккумуляторных батарей, шин и дисков российского производства. 

В дальнейшем  планируется использовать автокомпоненты, выпускаемые как на территории Российской Федерации, так и на территории стран членов Евразийского экономического союза. С учетом выполнения программы по созданию новых мощностей и повышению локализации производства компания планирует продолжить реализацию плана по переходу к углублению технологии производства автомобилей и в основном отказаться от крупноузловой сборки к 2018 году.

Напомним, в 2013 году «Автотор» начал реализацию проекта по созданию в Калининградской области кластера полнопрофильных автомобильных производств мощностью 250 тысяч автомобилей в год. Проект реализуется на принципах частно-государственного партнерства при условии бюджетного финансирования строительства необходимой транспортной и инженерной инфраструктуры, что было подтверждено в начале 2015 года в подписанной Дорожной карте, а затем в соглашении о партнерстве и сотрудничестве правительства региона и «Автотор Холдинг», которое регулирует взаимодействие сторон в реализации проекта.

В настоящее время ведутся работы по подготовке инфраструктуры и проведена вертикальная планировка площадки под строительство первого завода. В перспективе комплектующие планируется поставлять на автозаводы России и Европы, но прежде всего – для нужд собственных предприятий, благодаря чему «Автотор» рассчитывает повысить уровень локализации производства. Перечень локализованных деталей с описанием технологических операций будет утвержден для каждой модели.

Принципы локализации, которые установил «Автотор», включают недопустимость снижения качества изделия по сравнению с оригинальным; приближение поставщиков; поузловая, а не подетальная замена комплектующих. В первую очередь «Автотор» намерен локализовать дорогие узлы и узлы, обещающие наибольший экономический эффект. При этом затраты на подготовку производства будут нести поставщики. Их выбор «Автотор» будет осуществлять на основе тендера технико-коммерческих предложений претендентов, сосредотачивая наибольшее внимание на привлечении калининградских бизнес-партнеров.

28.06.16 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему