Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Продажи иномарок в России пошли на снижение

Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок – падение показали сразу 15 из почти 50-ти брендов.
По данным АЕБ, в сентябре на российском рынке было продано 179432 автомобиля иностранных брендов – это все еще на 22% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года, хотя с начала года месячный рост всегда превышал 40%. Стоит также отметить, что сентябрьский показатель всего на 2% превышает объемы продаж в августе – сезонному всплеску продаж помешал финансовый кризис, который внес свои коррективы в расстановку сил на рынке иномарок.
Так, падение продаж в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов, причем в их числе оказались производители первой десятки: нынешний лидер рынка Chevrolet (падение на 2%), а также Ford (-13%), Mitsubishi (-25%), Renault (-4%) и Kia (-11%). Как отмечает газета «Коммерсант», ранее отрицательную динамику показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и иранские автопроизводители. Правда, реализация Chevrolet, Mitsubishi, Renault и Kia начали снижаться еще в августе, однако тогда аналитики и дилеры не спешили давать однозначно негативную оценку происходящему, советуя дождаться итогов продаж сентября. Теперь же становится ясно, что на авторынок России всерьез повлиял мировой финансовый кризис.
В первую очередь страдают массовые и бюджетные автомобили – продукты, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan – на 15%, Hyundai Accent – на 28%, Daewoo Matiz – на 11%, Chevrolet Lanos – на 35%. Это привело к тому, что лидером сентября по объему продаж неожиданно стала Toyota. Впрочем, продажи падают и в премиальном сегменте: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche – на 13%, у Cadillac – на 7%, у Hummer – на 26%.
По мнению дилеров, из-за финансового кризиса российский авторынок будет лихорадить еще минимум год-полтора, однако сами автопроизводители пока не заявляют о намерении пересмотреть планы производства и продаж в России.
По итогам девяти месяцев, продажи иномарок в России выросли на 40% до 1,61 млн. машин. Больше всего было реализовано автомобилей Chevrolet (175,8 тысяч штук, рост 34%), Hyundai (159,4 тысяч, 67%). На третье место вышла Toyota (145,4 тысяч, 32%), сместив Ford (141,4 тысяч, 17%).

09.10.08
Источник: АВТОСТАТ