Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Осенью правительству представят новую стратегию развития автопрома

Hyundai Solaris export

Новая стратегия развития российского автопрома до 2025 года будет представлена правительству этой осенью. Об этом сообщила председатель экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Госдумы по промышленности Альфия Когогина, напомнив, что разработать документ еще в январе Минпромторгу поручил президент Владимир Путин. Новая стратегия предусматривает развитие отрасли до 2025 года, а ее основным посылом станет увеличение объемов экспорта российских автомобилей, пишет издание «Авторевю».

По словам Когогиной, к указанному сроку за рубеж должны уходить 25% выпускаемых в России автомобилей. Для достижения этой цели будут подключены Министерство иностранных дел и Минэкономразвития, планируется снижение таможенных и тарифных барьеров, при этом господдержка будет направлена главным образом на исконно отечественных производителей (АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и т.д.).

Предыдущая стратегия развития автопрома, представленная в 2013 году, также предусматривает увеличение экспорта, но гораздо менее интенсивными темпами. Для легковых автомобилей доля поставок за рубеж к 2020 году должна составить 8%, а для грузовиков – 17%. Однако из-за экономического кризиса стратегию пришлось переделывать. Например, согласно тому документу, объем производства легковушек в России к 2020 году должен достичь 3,14 млн экземпляров. Но если в 2012 году, когда разрабатывалась стратегия, было выпущено 1,97 млн машин, то в 2015-м – только 1,22 млн.

Впрочем, производители уже сами начали активно искать внешние рынки для сбыта автомобилей. Все больше компаний экспортируют собранные в России машины в страны Евразийского экономического союза, куда, помимо Белоруссии и Казахстана, также входят Армения и Киргизия. Вне союза больше всего автомобилей отправляются в Азербайджан, а украинский рынок потерял былую значимость (кроме Лад и УАЗов туда сейчас поставляют только калужские седаны Volkswagen Polo), зато российские машины экспортируют в Латвию и Узбекистан. Однако, по данным Федеральной таможенной службы, экспорт российских легковушек в страны СНГ в прошлом году упал на 30% до 86 тысяч автомобилей.

Зато в кризис началось освоение «дальних рубежей»: Hyundai Solaris отправляют в Египет и Ливан, Renault – во Вьетнам, совсем недавно в Ливане стали продавать Лады, на очереди – Сирия и Израиль. Некоторые компании рассматривают возможность поставок машин российской сборки на Ближний Восток и даже в Южную Америку. По итогам прошлого года экспорт легковых автомобилей в страны дальнего зарубежья вырос в 2,5 раза до 11,3 тысячи экземпляров. Общая доля поставок на внешние рынки – те самые 8%, что были предусмотрены прежней стратегией к 2020 году. Но теперь производителям придется сильно напрячься для выполнения перспективных обязательств.

22.06.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее