Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Осенью правительству представят новую стратегию развития автопрома

Hyundai Solaris export

Новая стратегия развития российского автопрома до 2025 года будет представлена правительству этой осенью. Об этом сообщила председатель экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Госдумы по промышленности Альфия Когогина, напомнив, что разработать документ еще в январе Минпромторгу поручил президент Владимир Путин. Новая стратегия предусматривает развитие отрасли до 2025 года, а ее основным посылом станет увеличение объемов экспорта российских автомобилей, пишет издание «Авторевю».

По словам Когогиной, к указанному сроку за рубеж должны уходить 25% выпускаемых в России автомобилей. Для достижения этой цели будут подключены Министерство иностранных дел и Минэкономразвития, планируется снижение таможенных и тарифных барьеров, при этом господдержка будет направлена главным образом на исконно отечественных производителей (АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и т.д.).

Предыдущая стратегия развития автопрома, представленная в 2013 году, также предусматривает увеличение экспорта, но гораздо менее интенсивными темпами. Для легковых автомобилей доля поставок за рубеж к 2020 году должна составить 8%, а для грузовиков – 17%. Однако из-за экономического кризиса стратегию пришлось переделывать. Например, согласно тому документу, объем производства легковушек в России к 2020 году должен достичь 3,14 млн экземпляров. Но если в 2012 году, когда разрабатывалась стратегия, было выпущено 1,97 млн машин, то в 2015-м – только 1,22 млн.

Впрочем, производители уже сами начали активно искать внешние рынки для сбыта автомобилей. Все больше компаний экспортируют собранные в России машины в страны Евразийского экономического союза, куда, помимо Белоруссии и Казахстана, также входят Армения и Киргизия. Вне союза больше всего автомобилей отправляются в Азербайджан, а украинский рынок потерял былую значимость (кроме Лад и УАЗов туда сейчас поставляют только калужские седаны Volkswagen Polo), зато российские машины экспортируют в Латвию и Узбекистан. Однако, по данным Федеральной таможенной службы, экспорт российских легковушек в страны СНГ в прошлом году упал на 30% до 86 тысяч автомобилей.

Зато в кризис началось освоение «дальних рубежей»: Hyundai Solaris отправляют в Египет и Ливан, Renault – во Вьетнам, совсем недавно в Ливане стали продавать Лады, на очереди – Сирия и Израиль. Некоторые компании рассматривают возможность поставок машин российской сборки на Ближний Восток и даже в Южную Америку. По итогам прошлого года экспорт легковых автомобилей в страны дальнего зарубежья вырос в 2,5 раза до 11,3 тысячи экземпляров. Общая доля поставок на внешние рынки – те самые 8%, что были предусмотрены прежней стратегией к 2020 году. Но теперь производителям придется сильно напрячься для выполнения перспективных обязательств.

22.06.16 Александр Чупров по материалам «Авторевю»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему