Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

В Минпромторге засомневались в формуле подсчета локализации автопрома

Autoprom

Официальная формула подсчета локализации автопрома не позволяет оценить ее реальный уровень, заявил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе заседания Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Государственной думы по промышленности.

По его словам, достижение определенного уровня локализации, взятого на себя в рамках обязательств по промышленной сборке – «это, наверное, принципиально слабое место было в предыдущей стратегии (развития автопрома - ИФ), потому что по первому типу соглашений о промышленной сборке инвестор должен был даже не рассчитывать уровень локализации, а просто сокращать перечень ввозимых компонентов».

«Понятно – тот инвестор, который мыслил "вперед", – он изначально формировал длинный перечень компонентов, который потихонечку сокращал. И ни о каких цифровых расчетах уровня локализации речи не велось. В последующем, в модернизированном режиме промышленной сборки, уже была определена формула расчета, где рублевая стоимость ввозимых компонентов соотносилась с рублевой стоимостью выпускаемой продукции. Но и эта формула, в отношении которой в соответствии с поручением премьера (Дмитрия Медведева - ИФ) в этом году у нас выходят изменения, связанные с облегчением расчета формулы для предприятий на период 2015-2016 гг., – даже эта формула не позволяет нам в полной мере оценить реальный уровень локализации. Потому что, к сожалению, формальные отчеты скрывают от нас эту картину. Естественно, мы в министерстве промышленности и торговли сформировали и разработали свою методику оценки, которую мы реализуем и с помощью которой мы оцениваем для себя на неформальном уровне процессы, связанные с локализацией», – посетовал Александр Морозов.

При этом замминистра отметил, что выполнение задач, которые были поставлены в рамках предыдущей стратегии и в рамках программы промышленной сборки, сегодня в целом соответствует целевым параметрам. «Вопрос в том, что задачи, связанные с развитием экспорта, и задачи, связанные с развитием поставщиков автокомпонентов, – к сожалению, в рамках предыдущей стратегии не были поставлены. А сегодня для нас это главный приоритет, и в эту сторону мы будем формулировать соответствующие механизмы и соответствующие цели», – сказал чиновник, которого цитирует агентство «Интерфакс».

Как отмечается в презентации к заседанию, средняя локализация моделей производства альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ составляет 55%, Ford-Sollers-УАЗ – 51%, Volkswagen – 45%, Hyundai-KIA – 44%, GM – 35%, Toyota – 30%.

Ранее сообщалось, что правительство пересмотрит формулу подсчета локализации для предприятий автопрома, привязав ее к курсу рубля на дату подписания соглашения о промсборке. Кроме того, планировалось уточнить сроки достижения ее уровней и изменить принцип подсчета стоимости готовой и реализованной продукции.

21.06.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:24 Российский автопром покоряет Украину («Известия»)

    Объем экспорта российских автомобилей на Украину составил в 2016 году 6,8 тыс. штук, увеличившись на 2,4 тыс. относительно 2015 года. При этом в целом поставки за рубеж российских машин упали как в натуральном, так и в денежном выражении.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее