АВТОСТАТ | В Минпромторге засомневались в формуле подсчета локализации автопрома

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.06.16Прочитали 231 раз

В Минпромторге засомневались в формуле подсчета локализации автопрома

Autoprom

Официальная формула подсчета локализации автопрома не позволяет оценить ее реальный уровень, заявил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе заседания Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Государственной думы по промышленности.

По его словам, достижение определенного уровня локализации, взятого на себя в рамках обязательств по промышленной сборке – «это, наверное, принципиально слабое место было в предыдущей стратегии (развития автопрома - ИФ), потому что по первому типу соглашений о промышленной сборке инвестор должен был даже не рассчитывать уровень локализации, а просто сокращать перечень ввозимых компонентов».

«Понятно – тот инвестор, который мыслил "вперед", – он изначально формировал длинный перечень компонентов, который потихонечку сокращал. И ни о каких цифровых расчетах уровня локализации речи не велось. В последующем, в модернизированном режиме промышленной сборки, уже была определена формула расчета, где рублевая стоимость ввозимых компонентов соотносилась с рублевой стоимостью выпускаемой продукции. Но и эта формула, в отношении которой в соответствии с поручением премьера (Дмитрия Медведева - ИФ) в этом году у нас выходят изменения, связанные с облегчением расчета формулы для предприятий на период 2015-2016 гг., – даже эта формула не позволяет нам в полной мере оценить реальный уровень локализации. Потому что, к сожалению, формальные отчеты скрывают от нас эту картину. Естественно, мы в министерстве промышленности и торговли сформировали и разработали свою методику оценки, которую мы реализуем и с помощью которой мы оцениваем для себя на неформальном уровне процессы, связанные с локализацией», – посетовал Александр Морозов.

При этом замминистра отметил, что выполнение задач, которые были поставлены в рамках предыдущей стратегии и в рамках программы промышленной сборки, сегодня в целом соответствует целевым параметрам. «Вопрос в том, что задачи, связанные с развитием экспорта, и задачи, связанные с развитием поставщиков автокомпонентов, – к сожалению, в рамках предыдущей стратегии не были поставлены. А сегодня для нас это главный приоритет, и в эту сторону мы будем формулировать соответствующие механизмы и соответствующие цели», – сказал чиновник, которого цитирует агентство «Интерфакс».

Как отмечается в презентации к заседанию, средняя локализация моделей производства альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ составляет 55%, Ford-Sollers-УАЗ – 51%, Volkswagen – 45%, Hyundai-KIA – 44%, GM – 35%, Toyota – 30%.

Ранее сообщалось, что правительство пересмотрит формулу подсчета локализации для предприятий автопрома, привязав ее к курсу рубля на дату подписания соглашения о промсборке. Кроме того, планировалось уточнить сроки достижения ее уровней и изменить принцип подсчета стоимости готовой и реализованной продукции.