Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

КАМАЗ и Daimler вложат в завод каркасов кабин в Татарстане 400 млн евро

20110311-1

Инвестиции в создание завода каркасов кабин Mercedes-Benz в Татарстане составят около 400 млн евро, сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Этот завод строится в рамках СП КАМАЗа и немецкой Daimler (ей же принадлежит 15% КАМАЗа) – «Даймлер КАМАЗ Рус», где у партнеров по 50%. По словам Когогина, вложения партнеров в новый проект будут в такой же пропорции. КАМАЗ потратит в том числе средства новых облигационных займов (очередные могут быть размещены до конца 2016 г.), а Daimler инвестирует собственные средства. Завод строится в том числе для выполнения Daimler условий соглашения о промсборке, пишет газета «Ведомости».

Кабинами будут комплектоваться производимые в России тяжелые грузовики «КАМАЗ» и Mercedes-Benz (выпускаются на мощностях «Даймлер КАМАЗ Рус»). Всего будет семь типов кабин, сборку каждый партнер будет делать сам, поскольку у каждого будет свое наполнение, пояснял ранее Когогин: «Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для КАМАЗа».

Изначально предполагалось, что этот завод заработает в 2019 году, сейчас Когогин заявил, что запуск может быть отложен на год. «Запас по финансовой прочности очень низкий в сегодняшних экономических условиях, поэтому мы вынуждены считать все», – отметил он.

В 2015 году КАМАЗ получил 2,4 млрд руб. чистого убытка по МСФО против 211 млн руб. чистой прибыли годом ранее. «Мы стремимся все сделать, чтобы выйти хотя бы в ноль в 2016 году, – сказал Когогин. – Кроме операционной эффективности, для нас очень тяжело такой инвестбюджет нести. Если бы это не было осознанной необходимостью, компания, конечно, сократила бы инвестиции. Но сейчас для нас остановить инвестпроекты – это подписать приговор компании в будущем».

Приоритетным инвестпроектом Когогин также называет организацию производства нового, 12-литрового двигателя, который спроектирован при поддержке Liebherr. Серийное производство намечено на 2019 год, инвестиции оцениваются в 150-200 млн долларов. Инвестиции КАМАЗа в 2016 году запланированы в 7 млрд руб., в 2017 году – 7-10 млрд руб. Общая стоимость инвестпрограммы компании до 2020 года – около 100 млрд руб., говорил Когогин.

20.06.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее