АВТОСТАТ | КАМАЗ и Daimler вложат в завод каркасов кабин в Татарстане 400 млн евро

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.06.16Прочитали 264 раз

КАМАЗ и Daimler вложат в завод каркасов кабин в Татарстане 400 млн евро

20110311-1

Инвестиции в создание завода каркасов кабин Mercedes-Benz в Татарстане составят около 400 млн евро, сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Этот завод строится в рамках СП КАМАЗа и немецкой Daimler (ей же принадлежит 15% КАМАЗа) – «Даймлер КАМАЗ Рус», где у партнеров по 50%. По словам Когогина, вложения партнеров в новый проект будут в такой же пропорции. КАМАЗ потратит в том числе средства новых облигационных займов (очередные могут быть размещены до конца 2016 г.), а Daimler инвестирует собственные средства. Завод строится в том числе для выполнения Daimler условий соглашения о промсборке, пишет газета «Ведомости».

Кабинами будут комплектоваться производимые в России тяжелые грузовики «КАМАЗ» и Mercedes-Benz (выпускаются на мощностях «Даймлер КАМАЗ Рус»). Всего будет семь типов кабин, сборку каждый партнер будет делать сам, поскольку у каждого будет свое наполнение, пояснял ранее Когогин: «Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для КАМАЗа».

Изначально предполагалось, что этот завод заработает в 2019 году, сейчас Когогин заявил, что запуск может быть отложен на год. «Запас по финансовой прочности очень низкий в сегодняшних экономических условиях, поэтому мы вынуждены считать все», – отметил он.

В 2015 году КАМАЗ получил 2,4 млрд руб. чистого убытка по МСФО против 211 млн руб. чистой прибыли годом ранее. «Мы стремимся все сделать, чтобы выйти хотя бы в ноль в 2016 году, – сказал Когогин. – Кроме операционной эффективности, для нас очень тяжело такой инвестбюджет нести. Если бы это не было осознанной необходимостью, компания, конечно, сократила бы инвестиции. Но сейчас для нас остановить инвестпроекты – это подписать приговор компании в будущем».

Приоритетным инвестпроектом Когогин также называет организацию производства нового, 12-литрового двигателя, который спроектирован при поддержке Liebherr. Серийное производство намечено на 2019 год, инвестиции оцениваются в 150-200 млн долларов. Инвестиции КАМАЗа в 2016 году запланированы в 7 млрд руб., в 2017 году – 7-10 млрд руб. Общая стоимость инвестпрограммы компании до 2020 года – около 100 млрд руб., говорил Когогин.

 
Загрузка...