Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 декабря 2016 Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

КАМАЗ и Daimler вложат в завод каркасов кабин в Татарстане 400 млн евро

20110311-1

Инвестиции в создание завода каркасов кабин Mercedes-Benz в Татарстане составят около 400 млн евро, сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Этот завод строится в рамках СП КАМАЗа и немецкой Daimler (ей же принадлежит 15% КАМАЗа) – «Даймлер КАМАЗ Рус», где у партнеров по 50%. По словам Когогина, вложения партнеров в новый проект будут в такой же пропорции. КАМАЗ потратит в том числе средства новых облигационных займов (очередные могут быть размещены до конца 2016 г.), а Daimler инвестирует собственные средства. Завод строится в том числе для выполнения Daimler условий соглашения о промсборке, пишет газета «Ведомости».

Кабинами будут комплектоваться производимые в России тяжелые грузовики «КАМАЗ» и Mercedes-Benz (выпускаются на мощностях «Даймлер КАМАЗ Рус»). Всего будет семь типов кабин, сборку каждый партнер будет делать сам, поскольку у каждого будет свое наполнение, пояснял ранее Когогин: «Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для КАМАЗа».

Изначально предполагалось, что этот завод заработает в 2019 году, сейчас Когогин заявил, что запуск может быть отложен на год. «Запас по финансовой прочности очень низкий в сегодняшних экономических условиях, поэтому мы вынуждены считать все», – отметил он.

В 2015 году КАМАЗ получил 2,4 млрд руб. чистого убытка по МСФО против 211 млн руб. чистой прибыли годом ранее. «Мы стремимся все сделать, чтобы выйти хотя бы в ноль в 2016 году, – сказал Когогин. – Кроме операционной эффективности, для нас очень тяжело такой инвестбюджет нести. Если бы это не было осознанной необходимостью, компания, конечно, сократила бы инвестиции. Но сейчас для нас остановить инвестпроекты – это подписать приговор компании в будущем».

Приоритетным инвестпроектом Когогин также называет организацию производства нового, 12-литрового двигателя, который спроектирован при поддержке Liebherr. Серийное производство намечено на 2019 год, инвестиции оцениваются в 150-200 млн долларов. Инвестиции КАМАЗа в 2016 году запланированы в 7 млрд руб., в 2017 году – 7-10 млрд руб. Общая стоимость инвестпрограммы компании до 2020 года – около 100 млрд руб., говорил Когогин.

20.06.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»