Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Прогнозы развития российского авторынка будут пересмотрены

Финансовый кризис, за которым сейчас, что называется "в прямом эфире", наблюдает весь деловой мир, в скором времени начнет оказывать сильное негативное влияние на российский авторынок. Такое мнение высказал директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков.
Американский и европейский авторынки уже не первый месяц демонсрируют отрицательные рекорды. Только в сентябре продажи в Америке снизились на 20%, а в Европе на 9,2%. Автомобильные эксперты прогнозируют, что падение продаж в 2008 году будет даже больше, чем во время кризиса начала 1990-х годов.
По словам Сергея Целикова, первые симптомы отрицательного воздействия на российский рынок были заметны уже в августе, когда продажи на внутреннем рынке снизились относительно предыдущих летних месяцев на 10% до 235 тыс. машин. Тем не менее в отношении к прошлому году пока наблюдается положительная динамика (в августе +5.3%). Данных по сентябрю автомобильные компании в России еще не обнародовали, но эксперты говорят что цифры скорее всего будут на уровне августа. Дальнейшая динамика российского авторынка пока мало прогнозируема, хотя уже понятно, что ничего хорошего ближайшее будущее нам не сулит.
По мнению Сергея Целикова финансовый кризис сейчас находится лишь в самом разгаре, и его последствия на экономику страны и потребительские настроения пока еще не вылились в какие-то конкретные цифры и факты. Тем не менее, уже очевидно, что купить автомобиль посредством кредита стало намного сложнее, чем пару месяцев назад. Требования к заемщикам повышаются, ставки растут, а некоторые банки вообще начали сворачивать программы автокредитоваия. Если эта тенденция продолжится, то в следующем году доля кредитных продаж может сократиться вдвое - с нынешних 50% до 20-30%. А это уменьшит суммарную емкость российского рынка на 20-25%.
Еще одной тенденцией, которую может породить нынешний кризис, аналитики называют кратковременный всплеск продаж новых автомобилей «за наличку». Часть населения, которая хранит сбережения, что называется "в чулках", в кризисные моменты обычно вкладывает деньги в какие-то материальные активы - землю, квартиры, дачи, машины, бытовую технику. Но отметим, что это кратковременная тенденция, и после всплеска обычно наступает пауза.
По словам Сергея Целикова, после обработки данных за третий квартал 2008 года аналитическое агентство "АВТОСТАТ" намерено пересмотреть свои прогнозы развития российского авторынка. Насколько сильно они будут скорректированы пока сказать сложно, но уже видно, что годовой уровень продаж в 3,16 млн. новых автомобилей скорее всего достигнут не будет. Тем не менее, показатели продаж относительно прошлого 2007 года практически по всем иностранным брендам окажутся положительными.

08.10.08
Источник: АВТОСТАТ