Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Первая конференция от АА «АВТОСТАТ»

Росстандарт разрабатывает новые дорожные испытания

испытания

Росстандарт совместно с ФГУП НАМИ приступил к разработке системы дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов, «дорожная карта» проекта будет готова уже к осени.

Как рассказал газете «Коммерсант» глава ведомства Алексей Абрамов, испытания будут проходить на полигоне НАМИ под Дмитровом. Чиновник пояснил, что для реализации программы потребуется приобрести дополнительное оборудование, перечень которого станет понятен после появления «дорожной карты». Завершить проект планируется через полтора-два года. В Росстандарте напрямую связывают проект с «дизельгейтом» – скандалом вокруг фальсификации данных о вредных выбросах двигателей, начавшимся в США вокруг Volkswagen и распространившимся на ряд других стран и автоконцернов. «Я считаю, что потребитель всегда прав и наша задача – заставлять производителей отвечать за свои слова», – заявил господин Абрамов.

Сегодня обязательные стендовые испытания машин проводит НАМИ, они стоят в пределах 1 млн руб., уточнил заместитель гендиректора ФГУПа Денис Загарин. По его мнению, новые процедуры вряд ли будут дороже. Стоимость необходимого оборудования топ-менеджер оценивает примерно в 1,5 млн евро (по текущему курсу – около 111 млн руб.). Импортозамещение в данном случае проблематично, отмечает он, существует лишь несколько производителей подобных систем, они должны быть интегрированы и едины по всему миру. Для запуска программы, добавил г-н Загарин, потребуется время на наработку статистики, чтобы понять реальные значения выхлопов для разных типов машин.

Введение обязательных дорожных циклов испытаний на токсичность обсуждают ряд европейских стран и США, но пока в мире такие сертификационные правила отсутствуют. «Как только мы сможем показать конкретный работающий метод, думаю, начнем выводить его на международную площадку для принятия в качестве базового для всех стран», – надеется Алексей Абрамов. По его словам, уже в конце года Росстандарт будет «ставить вопрос о включении этих методик или в правила Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН, входит 56 государств), или в технический регламент Таможенного союза».

В автоконцернах официально этот вопрос не комментируют, называя его «слишком чувствительным». Источники издания отмечают, что внесение поправок в техрегламент может занять довольно длительный срок, от полутора лет, еще дольше затянется принятие новых правил в ЕЭК ООН. Источник в одном из иностранных автопроизводителей недоумевает, как Росстандарт собирается распространить систему испытаний на другие страны, отмечая, что в Европе уже ведется такая работа (основные параметры определены) и установлены четкие сроки, а из Казахстана и Белоруссии «никто не будет ездить, чтобы делать тесты в РФ». Другой собеседник издания говорит, что несколько лет назад уже прорабатывалась аналогичная идея, причем планировалось, что на российском полигоне будут проходить испытания и местные, и глобальные производители, но до дела не дошло.

Более того, подчеркивает один из источников, если в Европе пытаются решить проблему прежде всего дизельных загрязнений (NOx,частицы), то в РФ эта проблема никогда не была острой и "целесообразность внедрения дополнительных усложнений на еле живом рынке под большим вопросом". При этом, отмечают собеседники, включаясь в модную тему «дизельгейта», российские власти все меньше внимания обращают на более актуальные вопросы охраны окружающей среды – так, на фоне массового перехода потребителей на куда менее экологичные машины с пробегом идея привязать транспортный налог к экологическому отложена на 2019 год.

20.06.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее